Николай Троицкий (nicolaitroitsky) wrote,
Николай Троицкий
nicolaitroitsky

Category:

Пост сквозь годы. Во глубине советских руд

Предыдущие посты сквозь годы
Это был период, когда мы с подругой, по её инициативе, смотрели разные советские фильмы. В ту пору я еще не начал подробно изучать мировой кинематограф, а смотрел кино от случая к случаю, как правило. Но не на сей раз.
Фильмы эти представляют разве что исторический интерес, хотя даже в них можно найти кое-что интересное. Но это не лучшая часть советского кинематографического наследства. Всё я там правильно написал.
Про Анатолия Софронова, которого в редакции "Огонька" называли "толстый Софрошка", могу еще добавить важную деталь, из комментов:
"У всякого, кто долго рифмует, хотя бы одно четверостишие приличное получится. У Софронова несколько таких четверостиший есть. Но целого стихотворения так и не вышло. Какой-нибудь Шаферан или Дербенев рядом с Софроновым - гений уровня Пушкина.
Это я давно для себя выяснил. Софронова знаю намного лучше, чем хотелось бы, он же был главным редактором "Огонька", где мама работала.
Кстати, Софронов как редактор цветного иллюстрированного журнала был как раз неплох, это у него гораздо лучше получалось - сейчас это видно с высоты прошедших лет".
Я бы усилил: как редактор цветного иллюстрированного журнала Софронов был блестящ и великолепен. В постсоветскую пору таких профессионалов не было.
Ну и вот

Глядя на луч советского кинематографа

29 декаьря 2014 года


Посмотрел несколько советских фильмов. Или пересмотрел.
Во-первых, "Стряпуха" по пьесе Анатолия Софронова. Надо быть особенно талантливым в своей бездарности, чтобы суметь испортить такой сюжет, но Софронов сумел. Его абсолютная неспособность к литературному творчеству сквозит из каждой реплики. А ведь написал уйму пьес, заставлял их ставить, вдобавок нахерачил целое собрание сочинений рифмованного строчкогонства и прочего дерьма...
Сейчас, впрочем, есть аффтары, которые превзошли Софронова в бездарности, причем коммерчески успешные. Так что порода эта живучая.
А хорошего в "Стряпухе" - красавица Светличная (похожая на деревенскую стряпуху примерно, как я на римского папу), великолепный Валерий Носик, создавший роль на пустом месте. Да и всё. Крашеный в блондина Высоцкий - это нечто ужасное, тем более, что его озвучивает сам режиссер Эдмунд Кеосаян, так что совсем какой-то бред получается. Хриплый тембр Владимира Семеновича был бы вполне уместен в кубанской станице


Во-вторых, "Осторожно, бабушка". Фильм такой, долго бывший запретным, так как там главную мужскую роль играет Юлиан Панич, который мало того, что уехал, так еще и работал на радио "Свобода".
Но фильм этот - нечто особенное по другой причине. Там Фаина Георгиевна Раневская играет советскую активистку (!) и автомобилистку (!), хотя актриса, как я понимаю, не то что машину водить, за руль держаться могла только через силу.
Но в целом, фильм, хоть дурацкий, местами смешной. И Раневская свои ультрасоветские реплики выдает со стебом - "Мобилизуйся, перерожденец!", и другие относятся с юмором к своим ролям, и режиссер Надежда Кошеверова просто развлекалась, снимая эту веселую чушь.
Потом я пересмотрел "Старую, старую сказку" той же Кошеверовой и спектакль театра Вахтангова "Миллионерша". Но об этом - в следующей "серии"...

Стряпуха






Осторожно, бабушка





Tags: back to ussr, история, фильмы-1
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments