Николай Троицкий (nicolaitroitsky) wrote,
Николай Троицкий
nicolaitroitsky

Categories:

Последний хлеб


Режиссер Борис Степанов. С Беларусьфильма, я о нём не слышал раньше, а об этом фильме тем более, что не мудрено, его в 1963 году раскритиковали за "отсутствие оптимизма" советские тупые чиновники от кино и задвинули на "полку". А фильм очень хороший, человечный, правдивый, без слюней и без барабанной дроби, про целинников, но чиновникам-дармоедам "не показали трудовую деятельность героев". Редкостные идиоты, а режиссер был молодой без связей, пробить стену не мог. Спасибо, что плёнку не уничтожили! А ведь могли.
Это советское road-movie, весьма своеобразное, красиво и лирично снятое. Два парня и девушка, представляющие собой, кстати, классический любовный треугольник, так как оба в эту девушку влюблены, ездят ночью по колхозам и МТС в поисках шестеренок для комбайна старика-целинника, у которого это "последний хлеб". Шестеренки снял с его машины наглый механик, так как их - как и почти всё необходимое в СССР - негде достать.
Ребята и девушка однако достают, но после приключений и испытаний, в том числе и в отделении милиции, где их выручает мудрый майор (Георгий Жженов), поверивший задержанным. Но даже этот положительный милиционер не выглядит чужеродным и фальшивым, более того - он явно нетипичный. Зато типично другое - хамство механика, угарное пьянство накануне уборочной кампании (завтра сухой закон, а сегодня надо надраться) и прочие прелести реальной жизни. Советскому зрителю их предпочитали не показывать.
Этот фильм напомнил мне другую картину - "Мы, двое мужчин", о которой я писал. Много общего в судьбе фильмов, и в том, что оба были снятыми неведомыми, незаметными, но талантливыми профессионалами.
Еще





Мое кино
Tags: кино, хорошее
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments