Николай Троицкий (nicolaitroitsky) wrote,
Николай Троицкий
nicolaitroitsky

Category:

Сны


Режиссер Карен Шахназаров (и еще Александр Бородянский, хотя он, как я понимаю, автор сценария). Комедия-фантасмагория, пародия на ситуацию в России 1993 года (когда снимался фильм). Пародия вроде бы злая, по сути, по содержанию верная, но по форме примитивная и неуклюжая. Как всегда в у Шахназарова в его типа фантастических фильмах ("Город Зеро", "Яды или история отравлений"). Нет изящества, тонкости, искрометности, всё как-то в лоб, дубово и топорно. Неглупый человек Карен Шахназаров, правильно воспринимает реальность, но как кинорежиссер не может высокохудожественно выразить и воспроизвести сценарные фантазии, рожденные им вместе с Бородянским. То чего-то не хватает, то излишек...
В этом фильме есть одна удачно задуманная сцена: конкурс "грудастых-сисястых" девиц, где молоденькая Амалия Мордвинова демонстрирует свой бюст (гусары, молчать! обсуждать эту деталь организма не будем!), а доходы с конкурса пойдут на восстановление Храма Христа Спасителя. Так сказать, словно в капле воды, выражена вся эпоха. Но и эта удачная сцена заканчивается пошлым фарсом, который неинтересно пересказывать.
Да и весь сюжет лобовой: некая графиня, живущая в 1893 году, видит сны, в которых она живет в 1993 году, работает посудомойкой в столовой, а к ней все время пристаёт бухгалтер, так как девушка смазливая, да еще рыжая. Амалия в фильме показана весьма разнообразно, во всех видах, демонстрируется ее фигура, ее "вводят в правительство" министром экономики, чтобы выбить деньги из МВФ (тоже пародия, разумеется, но совсем уж какая-то балаганно-опереточная). Демонстрацию юной актрисы - ей тогда было 20 лет - можно, пожалуй, отнести к достоинствам фильма. Где теперь эта Амалия, которая в титрах написана как "Людмила Мордвинова" и потом несколько раз меняла имя? След простыл.
Есть еще Олег Басилашвили, которому режиссер дал возможность сыграть сразу несколько ролей, и чопорного графа в сценах 1893 года, и нашего современника - порнофотографа, продающие карточки этой же самой Амалии 1993 года на Арбате...
У Джигарханяна роль совсем бесцветная. Из других могу отметить Сашу Числова (увы, уже покойного), постаревшего Валерия Носика (тоже Царствие ему Небесное) и Петра Меркурьева, хотя и у него роль дурацкая.
В общем, оно, конечно, любопытно попробовать представить себе, что бы подумали и как бы отреагировали р-р-россияне, жившие в 1893 году, на то, какой будет наша страна сто лет спустя. Богатая и плодотворная дебютная идея. Но Карену Шахназарову ее достойная реализация не по средствам (художественным), увы. В даровании, в искусстве уступает он очень многим своим коллегам. Называть их не стану, но вот такая моя вкусовщина, никуда от нее не деться.
Еще













Мое кино
Tags: кино, куриозы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments