Николай Троицкий (nicolaitroitsky) wrote,
Николай Троицкий
nicolaitroitsky

Categories:

Die Büchse der Pandora. Ящик Пандоры


Режиссер Георг Вильгельм Пабст. По пьесе Франца Ведекинда "Лулу", так зовут главную героиню, как и одноименная гениальная опера Альбана Берга, которую я слушал много раз.
По тонкости рисунка, психологической насыщенности, вниманию к символической детали, нюансировке, выстроенности кадра - один из лучших фильмов и вообще, и особенно своего времени. А по утонченности и изощренности киноязыка вообще мало равных.
Главным шедевром того периода на излёте, исходе эры немого кино считабтся "Страсти Жанны Д'Арк" Дрейера, но их не надо сравнивать.
Мощный киноэпос о героине-подвижнице - и история танцовшицы и содержанки, павшей жертвой собственной легкомысленности и простодушия.
В роли Лулу невозможно красивая Луиза Брукс. Возможно, по тем временам, слишком эротичная, хотя сейчас этот внутренний эротизм кажется скромным и целомудренным.
Она и femme fatale, и девушка-вамп, роковая и гибельная, но она лишена всякой корысти, расчетливости. Она искренне любит всех, с кем ее сталкивает жизнь и судьба. Даже когда она вынуждена стать проституткой, она готова бесплатно отдаться тому, кто ей понравился. Например, Джеку-потрошителю, и тот даже не хочет ее убивать, выкидывает свой нож, она ухитрилась невольно обезоружить маньяка, но потом видит другой нож в ее жалкой комнатке в лондонских трущобах, и не может противиться своему естеству.
Так и Лулу не может противиться своему женскому естеству. Но это трагическая фигура, а не зловещая "черная вдова", она меняется по ходу действия, хотя и остается обаятельно-притягательной и на лондонской панели, и в великосветской гостиной.
Она не блудлива, ее жизнь вынуждает идти в проститутки, причем она готова отдаться бесплатно тому, кто ей понравится. Собственно говоря, она ничего не выигрывает от навязанного ей судьбой modus vivendi, а наоборот - теряет всё, включая самую жизнь.
Другие актеры, теперь уже забытые, работают профессионально. Но тут важнее всего режиссер, его твердая рука.
Снято удивительно тонко, ни одна тень, ракурс, сполох или вспышка, наплыв тумана не пропадают зря, замечательны и камерные, и массовые сцены - в суде, в варьете - сделанные с мягким юмором, неожиданным посреди мрака, в казино. Весь фильм, так сказать, элегантно и тщательно откалиброван.
Одна из лучших картин всех времен и народов, короче говоря, тут я с Тарантино согласен.
Еще



















Мое кино
Tags: кино, отличное
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Кароль Липиньский - 230

    Karol Józef Lipiński. Польский скрипач и композитор, "Паганини для бедных" - они познакомились и приятельствовали, а Роберт Шуман посвятил ему -…

  • Москва монументальная. Рабиндранат, извините, Тагор

    С какого рожна у нас поставлен памятник индийскому классику, писавшему на языке бенгали, не ведаю. Отрыжка знаменитого "Хинди - Руси, пхай-пхай",…

  • Prizzi's Honor. Честь семьи Прицци

    Режиссер Джон Хьюстон. Один из лучших его фильмов, странно, что я до сих пор его не видел. Пишут, что это криминальная "комедия", но если и комедия…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments