Николай Троицкий (nicolaitroitsky) wrote,

Моё завещание. Глава 11. Турция

Десятая глава
Я-египет
Я на отдыхе. Может быть, в Турции, а возможно, что и где-то еще, но настроение турецкого этапа отдыха это фото отражает.

Тема отдыха в Турции то уходила на периферию, то вновь оказывалась актуальной. Но я всегда утверждал и утверждаю, что "нужен нам берег турецкий", и нет ничего дурного и непатриотичного в том, чтобы ездить на средиземноморские курорты этой страны.
Теперь - к моему личному опыту. Посещение курортов в Турции - Анталья_Кемер_Гуйнюк_Бельдиби - обошлось без неприятных приключений, были только веселые.
Прежде всего, когда мы поехали туда отдыхать с другом Игорем, мы много пили - вино, ракы, пиво, коньяк, практически не просыхали, но при этом, так как морской воздух с ветерком быстро всё выдувал, оставались трезвыми и утром голова была свежая.

Взгляд и нечто

Некоторое приключение, связанное с алкоголем, произошло только в самый первый день. Мы начали пить в самолете и продолжили в автобусе, прикончив по дороге бутылку Хеннесси из дьюти-фри, поэтому прибыли в наш отель веселые и воздушные.
Побросав вещи в номера, вышли прогуляться. Уже стемнело, и мы увидели, что в соседнем отеле горят яркие огни и начинается какой-то праздник. Ничтоже сумняшеся, двинулись прямо туда, запросто вошли вовнутрь (это важный момент), а там, помимо всего прочего, обнаружили два больших сосуда "с крантиками", в одном было белое, в другом красное вино. Пей - не хочу.

Мы хотели и как следует к обоим крантикам прикладывались. Насчет дальнейшего у меня остались смутные воспоминания, хотя никаких эксцессов не было.
Единственное, что я четко помню: Игорь успел договориться с неким турком, говорящим по-немецки (таких турков много, они приезжают летом на родину из Германии, а Игорь по профессии профессиональный переводчик с немецкого языка), что он на следующий день поедет к нему делать татуировку. Собственно говоря, он был готов татуировать себя в ту же минуту, да у турка то ли не было с собой инструментов, то ли рабочий день закончился, и ему уже было неохота расписывать чужие организмы.

Бир бардак шарап

Естественно, ни к какому татуировщику на следующий день Игорь не поехал, причем он сильно удивлялся самому факту возникновения таких планов. Однако у масштабных возлияний бывают и более болезненные эффекты.
Впрочем, невзирая на пресловутые возлияния, мы тогда объездили немало разных достопримечательностей южного берега Турции. Побывали в Мирах Ликийских, где некогда работал епископом Николай Угодник, он же так называемый "Санта Клаус", в действительности не имевший ни малейшего отношения к полярным снегам, так что пусть не примазывается к нашему Деду Морозу.

Посетили еще множество античных развалин, коих в Турции больше, чем в Греции - и поэтому особенно обидно отказываться от столь интересного направления туризма. Катались на яхте, где опять-таки наливали, был шведский стол (а я мучил официантов вопросом по-английски и по-немецки: скажите, пожалуйста, какой из этих столов - шведский?). Турчанки, которые наливали вино, дамы условно бальзаковского возраста, сами активно прикладывались к напиткам, были не очень трезвы, а я навсегда запомнил турецкую фразу "бир бардак шарап" - "один стакан вина".
Ну и в довершение всего я еще съездил в бывший город Аспендос, где сохранился древнегреческий театр, причем сохранился фактически в первозданном виде, как будто и не было двух тысяч лет перерыва, и там слушал "Травиату" в исполнении солистов оперного театра из Антальи.
Как они пели, не очень хорошо помню, так как был занят. На сей раз не алкоголем, а спутницей, случайной знакомой, проживавшей в том же отеле. Девушке в тот вечер почему-то тоже вдруг захотелось послушать оперу. Впрочем, к черту подробности! Хорошие были времена.

Шлиман и Орхан

Запомнился еще наш неутомимый и неугомонный экскурсовод Орхан. Во-первых, он совершил великое историческое открытие - правда, ненароком и сам не зная того: сообщил нам точную дату разрушения Трои ахейцами. Правда, только год, а не месяц и число.
Ученые с пеной у рта до сих спорят о том, имел ли место сам исторический факт. Но Орхан всё знает лучше их всех! Шлиману было бы приятно.
Жаль только, что я недооценил важности открытия и не записал указанную дату, а сейчас не в силах вспомнить, какой именно год до нашей эры назвал гид. Впрочем, не исключено, что он разным группам называл разные даты.

Ну а еще этот самый Орхан позволял себе некоторую фамильярность и даже, я бы сказал, амикошонство с отдыхающими: тех, кто опаздывал к отправлению автобуса и таким образом задерживал остальных, заставлял танцевать под знойную восточную музыку. Один раз под эту экзекуцию попал и аз многогрешный. Был недоволен, но пережил, корона со лба не упала, и я сделал пару па...
И никогда не забуду очаровательную турчанку, вполне цивилизованную, имя которой было настолько сложным, что она представлялась таким образом: по-русски мое имя означает Алмаз, так меня и называйте! К великому сожалению у прекрасной Алмаз имелся неподалеку муж, тоже экскурсовод, так что приходилось сдерживаться в проявлениях эмоций.

Ежу понятно, что Турцию я узнал только с туристического ракурса и дискурса, так сказать, да и то не всю, без Стамбула, до которого теперь добраться вновь стало не намного легче, чем "при вещем Олеге".
Да Турция туристическая и обычная - две разные страны, они почти не соприкасаются друг с другом, причем та, другая Турция интересна разве что для этнографов.
В туристической же зоне всё было нормально, почти до идилличности. Сервис хороший, и отнюдь не слишком дорогой. Отношение к приезжим ровное и нормальное. Да, конечно, местные ребята периодически пытаются обсчитать туристов, ну так это происходит повсюду, и в родной стране, и в "цивилизованной" Европе, просто надо быть повнимательнее.
А так - нет никакой особенной восточной специфики, продавцы не слишком навязчивы, хотя непременно любят поторговаться. Зато море превосходное и, извините, намного чище, чем в нашем Крыму.

Вот билет на ту самую "Травиату"
Турция-Травиата
А такую книжечку выдавали в отеле. Я ее сохранил, так как привык всё подобное сохранять, как Плюшкин