Николай Троицкий (nicolaitroitsky) wrote,
Николай Троицкий
nicolaitroitsky

Category:

Пост сквозь годы. Из истории величия России

Предыдущий пост сквозь годы
Книга хорошая, а вот само событие, что в ней описано, вызывает противоречивые чувства. И отнюдь не только гордость за Россию. Потому что с чужими проблемами мы обычно справляемся лучше, чем со своими. На государственном уровне.
Вот, например, как тогда

Про усмирение мадьяр

25 августа 2014 года

Венгрия
Я давно интересовался "усмирением Венгрии" в 1849 году. С удовольствием и большим интересом прочитал Михаил Лихутин умный человек и тонкий аналитик, отлично пишет.
Эта страница нашей истории считалась "позорной" - дескать, "жандарм Европы" усмирил, задушил, разгромил "прогрессивную" Венгрию.
Да не было в революционном движении мадьяр никакой особой "прогрессивности". Меньше, чем 20 лет спустя, они своих целей добились, Австрия превратилась в Австро-Венгрию. И славян угнетали "прогрессивные" венгры не менее, а более люто, чем "реакционные" немцы-австрийцы...
В общем, советую почитать. В сети есть, можно скачать или найти вот здесь.
Современная политика мне настолько опротивела, что искать параллели не хочу.

Ну и некоторые фрагменты для затравки

Первые вести о Парижской революции и об участии самих Немцев в событиях Берлина и Вены произвели везде какой-то трепет и ожидание чего-то нового, необыкновенного – разлива новых идей. Но волнения Поляков в Познани и Галиции, участие польских генералов в восстании Венгрии против австрийского правительства, т.е. поддержка ими Венгров против Славян, и особое оживление, замечавшееся между русскими Поляками, – мало-помалу разъясняли смысл событий и показывали, что для нас дело идет о решении старых задач и о предупреждении старых польских попыток. Одновременно с революциями 1848 года появилась на свет, или сделалась более распространенною, идея о правах каждой отдельной народности на самостоятельное существование, как независимого государства. Поляки применили эту идею к себе без уступок своих прежних прав и границ 1772 года.

В Венгрии часто случалось слышать мнение, высказываемое Мадьярами и Немцами, что владычество их очень полезно Славянам, народу грубому, невежественному и безнравственному. «Мы цивилизуем их», говорили мелкие австрийские и мадьярские чиновники, экономы и проч., указывая на Славян подводчиков и хлебопашцев, которые ходили, понурив голову и согнувшись, как битые собаки с поджатыми хвостами. Некоторые даже нагло хвастали, что Немцы и Мадьяры улучшают славянскую породу, делая рогоносцами бедных Русняков.

Мадьяры покорили здешний край, будучи еще диким кочующим народом, нашли Слявян уже поде гражданскими законами сильного славянского государства и, несомненно, более смягченными, чем кочующий народ, каким были Мадьяры, обратили Славян в рабство, отняли у них землю, разбогатели на их счет, с помощью богатства и высшего положения в созданном ими государстве образовались и просветились скорее Славян, которых оставляли насильственно целое тысячелетие в ничтожестве и невежестве, – теперь, просветившись, уделяют Славянам крохами, как милостыню, некоторую долю своего просвещения, делают в их быте выгодные для себя улучшения и эту милостыню называют распространением между Славянами благосостояния и просвещения! Если бы Мадьяры не разрушили славянского государства, существовавшего тысячу лет назад на месте настоящей Венгрии, то Славяне этого государства были бы теперь, несомненно, просвещеннее и нравственнее Мадьяр и играли бы в Европе более значительную роль.

Немцы и Мадьяры укоряют Славян в наклонности к воровству, пьянству и во многих других пороках. Но может ли раб, человек необразованный, почти полудикий, иметь хорошую нравственность? Завоевание сбило Славян с толку, унизило нравственно, поставило на особую точку зрения и отняло у них идеал добродетели и чести в высшем отвлеченном смысле: видя себя обобранными и униженными насилием и беззаконием, они желают и считают себя в праве возвращать всеми возможными средствами отнятое у них, а для слабого человека, для раба, выбор средств не велик; беззаконие завоевания и продолжающихся насилий делает в их глазах обман и воровство равнокачественными завоеванию и всему тому, что Мадьяры считают для себя законным.

Законы пишутся Мадьярами и Немцами. Делаемые Славянам уступки имеют определенные границы, размеры крайней насущной необходимости. В настоящую революцию, венгерское республиканское правительство дало Славянам личную свободу и равноправность перед законом; но все эти либеральный конституции и разные мероприятия, носящие звонкие имена, для Славян мертвая буква, не изменяющая существа дела и положения, созданного завоеванием и утвержденного тысячью лет: земля и все государственные преимущества остались собственностью Мадьяр; Славянам осталась прежняя, еще большая бедность и никаких материальных средств выйти из этого положения, хотя по букве закона пути им открыты. Невозможно ожидать, чтобы Мадьяры отреклись вполне от своего господствующего положения. Никакая республика и самый крайний демократизм их не возвратят Славянам того, чего они желают
.
Tags: история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments