Николай Троицкий (nicolaitroitsky) wrote,
Николай Троицкий
nicolaitroitsky

Categories:

Мой ретро-фотовернисаж. Выставка Серова и позор белоленточных

Предыдущие фотографии
На сей раз подборка будет не чисто фотографическая, да и не в фотографиях там дело.
Позорная история - сейчас зачем-то предпочитают импортное словечко "кейс" - с выставкой Серова достойна того, чтобы ее вспомнить. В связи с тем культурным мероприятием, отнюдь не особенным, не экстраординарным, не сенсационным, опростоволосились деятели из нашей "прогрессивной" белоленточной тусовки - Ксения Ларина, Дмитрий Быков, Александр Архангельский и tutti quanti. Дружно показали, как они презирают своих соотечественников, коих они считают быдлом.
Подробности ниже

Идиотские страсти вокруг Серова

25 января 2016 года

Сетевые хомячки будто совсем посходили с ума, не знают ничего про свою якобы родную страну, про своих - формально - соотечественников.
Особенно меня поразила Ксения Ларина. Можно очень не любить Путина и ненавидеть его кровавый режЫм, но считать очереди на выставку Валентина Серова "проявлением рабской психологии быдла и совка" - это что??!! А именно так написано. Полный окончательный бред.

Ну ладно вонючая демшиза и безмозглая либеральная сволочь, извращенцы-укрофилы, они ничего хорошего про жителей России не знают, не скажут, во всем найдут гадость, типа "обезумевшая голодная вата рвется смотреть на персики" и так далее. На всю эту мразь обращать внимание вредно.
Но Ксения Ларина или Александр Архангельский, как мне казалось, сохранили мозги. Однако и их одурманило. Пишут нечто несообразное, будто с дуба рухнули или с Плутона вчера прилетели.

Я в принципе не понимаю, почему начался срач? Не скажу за всю Россию, но в Москве всегда были многокилометровые очереди на выставки. Это нормально, это естественно. Очень много наших соотечественников тянутся к прекрасному. Это не всем дано понять, но это медицинский факт.
Так было и раньше, в советское время, и не только на Илью Глазунова, хотя для 80-х годов ХХ века и та выставка была незаурядным событием, и только идиоты этого не понимают, но стояли в очереди и на Джоконду, и на разных других художников.
И в постсоветское время это продолжается. Ниже... подборка моих фотографий таких очередей и упоминание об одной из них, и во всех них я стоял. Да, такова моя "рабская психология совка!"
Причем на выставку Исаака Левитана я стоял в мороз, в феврале, точно так же, как сейчас люди стояли на Серова. Почему-то Архангельский это не помнит. Или делает вид, что не помнит.
Ну а как быть, если помещение выставочного зала не вмещает всех желающих сразу? Технически невозможно впустить весь поток.
Мало того, я стоял в точно такой очереди в городе Флоренция, в Галерею Академии, где выставлен Давид работы Микеланджело. И вместе со мной стояли десятки, сотни детей разных народов, наверное, все как один обуянные "рабской психологией совка"...

Подборка фото здесь
http://nicolaitroitsky.livejournal.com/2460206.html
Очередь за Левитаном. Февраль

http://nicolaitroitsky.livejournal.com/2805136.html
Очередь за Сальвадором Дали

http://nicolaitroitsky.livejournal.com/3069085.html
Очередь за Караваджо

http://nicolaitroitsky.livejournal.com/3540808.html
Коровин. Очередь не фотографировал, но она была

И я там был

28 января 2016 года


Как истинный "быдло-ватник", реакционер, враг малого народа - оппозиционно-либеральной интеллигенции и креаклических хипстеров, кто там еще? - как "совок", который, по "меткому" выражению демьяна-бедного наших дней, пиита Дмитрия Быкова, "увидев очередь любую, наш человек в нее встает" (стыдно, Дмитрий, фу, какая гадость, нельзя же так позориться!), я сегодня побывал там, куда нет хода "людям с хорошими лицами", "прогрессивной общественности" и прочей швали, без которой Валентин Серов превосходно обойдется.

Что еще? В отличие от малограмотных креаклов, пукающих и хрюкающих в сторону этой выставки, я художника Валентина Серова знаю давно и очень люблю его, и не считаю "вторичным".
У меня сложные отношения с русской живописью XIX века. Я терпеть не могу Передвижников, они меня угнетают, после каждого визита в Третьяковскую галерею (старое здание) я долго прихожу в себя. Да, они гении, во всяком случае, многие из них, они настоящие художники, но я их не люблю. И еще меня безумно раздражают самые классические и знаменитые картины Брюллова, Репина и Василия Сурикова, что "Последний день Помпеи", что "Иван Грозный и сын его Иван", что "Боярина Морозова". Они мне кажутся неестественными и театральными в дурном смысле.
Вот так уж, извините. Еще ряд известных русских художников, например, Врубеля, я в принципе не приемлю.
На этом сером, угнетающе-раздражающем меня фоне замечательны и совершенны - на мой взгляд - Борисов-Мусатов (мой самый любимый художник), Коровин, Поленов и Валентин Серов, last but not least. У него уже нет скуки жизнеподобия, отличающей Передвижников, но он еще не разъял мир на составные элементы и не довел изображения до абсурда абстракции. Это самый прекрасный период высшего взлета, расцвета и торжества русской живописи.
Поэтому я не могу и никогда не смогу понять причины того потока бреда и безмерных глупостей, который обрушили на выставку Серова, в том числе, заведомо неглупые люди вроде Александра Архангельского. Да и вышеупомянутого Быкова. Фу, Дима, это уже просто неприлично...

Серов. В режиме lytdybr

28 января 2016 года


На выставку я пошел, потому что потеплело. Однако перестраховался. Я простоял не больше получаса, очередь так быстро проскочила, что я не догадался точное время засечь. Напрасно я готовился к долгому чтению, брал с собой толстую интересную книгу. И эти полчаса, а то и меньше, спокойно выдержал бы на морозе.
Выходит, что не так страшна очередь к Серову, как ее малюют.
Но есть один секрет...

Я пришел примерно без десяти минут десять, еще до открытия, и сразу после открытия очередь пропускают вовнутрь быстрее и бОльшими порциями: выставочный зал пустой, и его можно спокойно заполнять. Это полезно знать на будущее
Вот такой была очередь, когда я пришел

Вот такая - когда я уходил, после 12


Сама выставка великолепная. Впрочем, столь же прекрасны и содержательны были выставки Левитана, Коровина, Ге. Это из тех, что я сразу вспоминаю, и которые проходили там же, в новой Третьяковке.

Удивительно, что приходится объяснять таким, казалось бы, неглупым и образованным людям, как Александр Архангельский и Дмитрий Быков, что вот такая выставка принципиально отличается от фрагментарных, хотя и постоянных экспозиций любого художника в каком угодно музее. И собирают из разных галерей, и в той же Третьяковке или Русском музее многое хранится в запасниках.
А так - дается максимально полное представление во всем многообразии. Впрочем, не хочу продолжать этот банальный дискурс. Тут даже малообразованному дураку должно быть всё понятно.

Не могу сказать, какая картина или цикл потряс меня сильнее всего. Валентин Серов подействовал на меня комплексно и равномерно - и портреты царей и великих князей (трогателен юный Михаил Александрович, расстрелянный в Перми в 1918 году, в матросском костюмчике, очень интересны портреты Александра нумер три, дают возможность подумать), и светская сероглазая красавица Зинаида Юсупова, и изображения актрис, художников, прочих vip-персон его времени и даже молодого Горького, и поразительная обнаженная Ида Рубинштейн. И пейзажи тоже - их немного, мало на них оставалось времени у Серова, но он столь же совершенен в этом жанре. И графика, и шаржи, наконец, которые выставили чуть ли не впервые, а над одним, изображавшим Бакста, я от души рассмеялся.
Серов гениален во всем. Жаль, мало прожил. По-моему, он был на пороге потрясающих озарений, и вся история живописи пошла бы иным путем, проживи он после 1911 года... Но это всё пустые спекуляции.
Короче говоря, жаль, что не сходил раньше, увидел бы на пять полотен больше, а теперь на их месте были красивые художественные фотографии, но никакая репродукция не заменит живой картины
Tags: дурь, живопись
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments