Николай Троицкий (nicolaitroitsky) wrote,
Николай Троицкий
nicolaitroitsky

Category:

Пост сквозь годы. Оттоптался на попсе

Предыдущий пост сквозь годы
Непосредственное продолжение. Там всё сказано. Суров я был. Точнее, бывал. Но тут всё написал правильно. 14 лет прошло, ничего не изменилось, только хуже стало.
Читайте

О попсе-эстраде-2

9 марта 2006 года

На мой возмущенный пост по поводу не пошлости даже, не деградации только, не тупости банальной, а запредельной пустоты современной российской попсы пришло немало откликов. Были и крайности, типа "ничего российского вообще слушать нельзя" или наоборот - тупость конфеток-карамелек и прочих мамзелек просто восхитительна, так как это уже без пяти минут нирвана, блаженство, ну а вдобавок напомним - пустота и полное отсутствие ощущений. Были и промежуточные. Например, писали, что народ это любит, пипл хавает и присовокупляли Петросяна с компанией.
Вот с последним пунктом хочу поспорить.

Петросян, Аншлаг и Кривое зеркало тут, на мой взгляд, ни при чем. В философском смысле, это тоже попса. Я этих передач не смотрю, мне эти шутки, бородатые ниже пояса, как "новые русские бабки", слямзенные с Вероники Маврикиевны и Авдотьи Никитичны, мне не интересны. НО. Такой уровень юмора привлекает подавляющее большинство населения Земли. Так во всем мире. Выходит комик, с него падают штаны, затем он рассказывает 50-летней давности анекдот про тещу - и публика ржет. Ничего с этим не поделаешь. как и с Якубовичем и ему подобными. я хорошо знаю итальянское телевидение, так там круглосуточное "Поле чудес" на всех каналах. Есть и попса. Но ее уровень на три порядка выше Кати Лель, Бизюльки или Глюкозы.
И я не верю, что существует массовый спрос на эту глюкозу, Акулу, конфеток, шоколадок и прочие краски и фрикадельки. Имеется тонкий слой кислотной молодежи, точнее прыщавых подростков, объевшихся экстази, которые восторженно дергаются под Муси-Пуси и "стать рачком". Видимо, имеется. На всяк товар какой-то потребитель отыщется. Но это не массовое явление. Даже среди молодежи. Я могу это сказать, я общался, и очень близко, и просто регулярно с большим числом представительниц этой молодежи. У них бывает в кумирах Земфира, бывает Бритни Спирс и Тимберлинк (имя забыл), бывает группа "Ума-Турман" (совсем не попса!), но не Мармеладки-Стрелки-Бзделки и прочие фабричные одноразовые изделия. Эти скопища резиновых Барби из секс-шопа, причем совершенно АСЕКСУАЛЬНЫХ в силу фабричности и унифицированности в самом буквальном смысле навязывают зрителю. И юному, и уж тем более не юному.
Да, там крутятся бабки, не дебильные новые русские бабки в платочках (вспоминается неприличная загадка - четыре яйца, два женских лица, что это? Еще про Маврикиевну с подругой сочинили, и к этим относится), а реальные и чисто конкретные бабки. Отмываются, рубятся, пилятся.
В чисто конкретных механизмах не разбираюсь и не хочу вникать. Но это не имеет никакого отношения к настоящим, а не проплаченным рейтингам и истинной популярности. Таково мое мнение. Мне будет интересно услышать контраргументы.

Ну и второй аспект. Отчего выродилась эстрада? Тут все-таки все очень просто. Раньше была планка требований, комиссии, худсоветы, пускай даже цензура. Но в цензуре вкуса ничего дурного нет. А Джага-джага или тем более "стань рачком", или знаменитое "ты целуй меня везде, 18 мне уже" через те худсоветы не прошли бы. И текстовикам приходилось уровень держать, и композиторам ноты знать. Потому что макс фадеев или игорь матвиенко - не композиторы, они или просто воруют чужое, или выдают механический набор звуков. Ну, а от текстАх я уже писал.
Другое дело, что представители старшего поколения эстрады тоже выродились. Они сами тянутся вниз, в бездну, поближе к "сюсям-пусям" и "рачкам", вместо того, чтобы подтягивать тех для себя. Тут все дело в деньгах, бешеных и легких. Ведь обслуживающие фабрики резиновых человекообразных изделий Дробыш и Матецкий ноты знают. Или уже забыли? От обилия шальных дензнаков слух портится. А вкуса, наверное, и раньше не было
О других старших звездах советско-российской эстрады я, видимо, еще попишу.
Tags: дурь, попса
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • The Lady Eve. Леди Ева

    Режиссер Престон Стерджес. Комедия 1941 года. Комедия характеров, хотя иногда и комедия положений, и эти эпизоды самые смешные, хотя и в целом…

  • Мои литературные этюды

    Сугубо технический пост. Просто так, исключительно для себя. Список там Михайло Ломоносов Петр Вяземский Иван Бунин Гайто Газданов Леонид…

  • Калинка-малинка

    Предыдущий повтор Русская песня, написанная Иваном Петровичем Ларионовым в народном стиле. Иногда ошибочно рассматривается как народная песня.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment