Николай Троицкий (nicolaitroitsky) wrote,
Николай Троицкий
nicolaitroitsky

Categories:

Данте и Дали

В продолжение этого

Сальвадор Дали нравится не всем, и я прекрасно понимаю, что он может возмущать, раздражать чьи-то вкусовые рецепоторы, это нормально, естественно и индивидуально. Вот только я против того, чтобы его называли "безумцем". Глубоко нормальный был человек. Его скорее и не без оснований обвиняли в умелой расчетливости, коммерческом пиаре своего творчества.
Мне Дали нравится, но как раз вот этот раздел выставки понравился меньше всего, уж извините. Там выставлены иллюстрации Дали к Божественной комедии, грандиозный заказ, полученный от Ватикана к юбилею Данте вскоре после того, как Дали объявил себя верующим католиком (ранее позиционировал себя как атеиста и богоборца).
Судьба заказа была не блестящей, итальянская католическая пресса раздраконила иллюстрации, и были для этого определенные основания.
Сальвадор Дали считал себя гением, равным Данте, но я считаю, что он не столько иллюстрировал Commedia - а именно так ее назвал автор, слово Божественная (Divina) добавили потомки, сколько выражал самого себя применительно к гениальному контексту. Причем любопытно, что чем дальше от Ада к Раю, тем всё более и более туманно, неясно и расплывчато себя выражал.
Иллюстрации к Аду - Inferno - это просто картины Дали по мотивам и на темы, заданные поэтом.
Вот, например.
Дальше


Ну а потом образы теряют свой резкий облик, и как и в поэтическом оригинале, сила и фантазия убывает, растворяется, лишь иногда, изредка вспыхивает.
Ад читается на одном дыхании, в том числе по-итальянски, я через это прошел. Дальше всё тяжелее и тяжелее.
Зато там у Дали есть вот такая прекрасная Беатриче

А на входе в этот отдел выставлена вот такая картина

Будет еще продолжение
Tags: гениальное, живопись
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment