Николай Троицкий (nicolaitroitsky) wrote,
Николай Троицкий
nicolaitroitsky

Category:

Пост сквозь годы. Беседы о Вере, как я её понимаю

Предыдущий пост сквозь годы
14 лет назад ко мне в комменты пришел батюшка Сергей Худиев и пытался меня "наставить на путь истинный" (https://nicolaitroitsky.livejournal.com/127491.html - кому любопытно - могут посмотреть), но это было бессмысленно. Я не верю в каноны и катехизисы, далёк от обрядоверия и тому подобного фарисейства.
Ну да там всё сказано, повторяться не хочу. Вот только по отношению к покойному патриарху я был не совсем прав, он был достойным человеком, а уж по сравнению с преемником подлинным страстотерпцем и схимником.
Итак, с Богом, помолясь

О религии

24 апреля 2006 года

Меня расфрендил очень верующий и православный Аркадий Малер. Как всякий неофит, однофамилец великого композитора, был, видимо, удивлен, что я сначала поздравляю всех православных верующих с Пасхой, говорю Христос Воскрес (именно Воскрес, а не Воскресе, не люблю фальшивой архаизации современного русского языка), соответственно отвечаю Воистину Воскрес тем, кто говорит мне ХВ, а потом стебаюсь над патриархом Ридигером и - о ужас! - богомольным святошей, президентом-батюшкой, "его превосходительством" (терминология Ридигера) Владимиром Владимировичем, так лучше звучит, нечто великокняжеское возникает, вроде наследника цесаревича. Ну и еще над истово крестящимся евреем-внешторговцем Фрадковым, насчет коего я вовсе не уверен, что он крещеный, так что в алтарь его вообще пускать не должны.

Как же это совмещается? Да элементарно! Я вам больше скажу - я и не постился в Великий пост. И в субботу, в сочельник, мы хорошо, дружно и крепко выпивали с друзьями, многих из которых я давно не видел.
И ничего БОГОхульного я во всем этом не вижу - и в поедании мяса+выпивание водки в определенные дни, и в издевательствах над жреческой кастой, коей я считаю высшее православное (да и все остальное) духовенство. Насчет президента, надеюсь, претензий быть не может. Он мирянин, не пострижен, не окормлен и не воцерковлен покамест.

Просто я считаю, что вера в Бога - дело интимное. В чем она для меня состоит, я поэтому пояснять не буду. Это никого не касается.
А вот о том, что для меня с верой в Бога никак не связано - скажу охотно.
Прежде всего, считаю абсурдными любые диетические ограничения, что православно-постные, что иудейские, что исламские. Но посторонних конфессий касаться не буду, скажу о той, к которой принадлежу. Я не понимаю, как совмещается истинная вера в Бога и всякие пищевые ограничения. Неужели кто-то всерьез полагает, что Всевышнему - если его действительно полагают Всевышним - важно, что и когда съел или сколько выпил некий человек? Наивный взгляд на отношения человека с Небесами. Так что ем и пью что хочу и когда хочу, в той мере, в какой позволяет здоровье и работа. Нечего тут обсуждать. Те же, кто вычисляют, не попала ли в их суп капля сметаны или не затесался ли в их салат случайный кусочек мяса, и считают, что в этом состоит истинная вера - обуреваемы грехом гордыни.

Теперь об иерархах. Я знаком с очень умными, честными и порядочными священниками. Такие есть. Но их очень мало, они бедствуют и, как правило, находятся не на лучшем счету в РПЦ. Что до остальных людей в рясах - то я не считаю, что они ближе к Богу, чем я. В их помазание я не верю. Оно легендарно. Эта знаменитая цитата из Евангелия про "камень, на котором построю церковь" не имеет к ним никакого отношения. Апостол Петр, то есть Кифа - камень по древнееврейски, чье имя переделали на латинский лад, никогда епископом Рима не был, во всяком случае, это ничем не подтверждается, и вообще он был верующим иудеем и выступал против совместных трапез с язычниками, эллинами и римлянами, и против их обращения в истинную веру, которую он понимал так же, как какой-нибудь Берл Лазар.
Настоящим основателем и создателем Христианства был Павел, он же Савл. А первые священники просто узурпировали право выступать от имени Бога, что известно к чему привели в Риме (созданию светского Папского государства), а уж к нашим православным владыкам и подавно никакого отношения не имеет.

Тем более я не понимаю, какое отношение к Богу имеет чиновник Ридигер, разъезжающий на иномарке с мигалкой и охраной. Я считаю - никакого. В подозрительные подробности его биографии сейчас вникать не буду. Но суть в том, что для меня Пасха отдельно, а Ридигер отдельно. Он даже не святой. Для меня он мало чем отличается от Фрадкова, только вот крещеный уж точно.
Ну а безобразные заигрывания предстоятеля и иерархов со светской властью, от которой они якобы отделены, и вовсе отвращают меня от них. Эта подлая (в старинном смысле) и рабская византийская традиция, когда священнослужители прислуживают императорам/царя/президентам - на мой взгляд, с истинной верой несовместима. То же самое могу сказать о кремлевском муфтии или прикремлевском главном раввине.
Вот и все. Христос воскрес!
Tags: духовное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments