Николай Троицкий (nicolaitroitsky) wrote,
Николай Троицкий
nicolaitroitsky

Categories:

Пост сквозь годы. Попытка что-то вякнуть о Великом

Предыдущий пост сквозь годы
В данном случае, о Великих Художниках. Пытался что-то написать, но без всякого успеха. Наивно это и смешно, да нехай будет. Я не чужд самокритики...
Иллюстрировать не стану. Там упомянуты настолько известные художественные произведения, что их должен себе представлять каждый культурный человек.
Заголовок был придуман с юмором - это для непонятливых.
Allora

Прочитал третью книгу

21 июля 2007 года

И читаю четвертую. Не херь собачью про Гарри Поццера. От военной истории обратился к истории живописи. Самого гениального периода. Итальянского quatro и quintocento. То есть, 1400-тых и 1500-тых.

Кстати, помню, жил я в отеле в Риме, в номере 450, и с каким же наслаждением, входя в заветнную обитель после долгого-тяжелого трудового дня, я объявлял портье свой номер: quatrocento cinquanta! А он выдавал мне chiave, то есть ключ. Но это так, лирическое отступление.

Короче, прочитал про Сандро Боттичелли, из серии ЖЗЛ, автор - некто Зарницкий, советский дипломат, замечательная книга. Очень советую тем, кто интересуется. Описана и жизнь художника, и жизнь его родной Флоренции в те роковые годы, сквозь которые этот удивительный художник прошел.
Firenze, она же Флоренция (древнеримское название) - это мой любимый город на Земле. Поэтому я неравнодушен ко всем книгам, в которых она описывается. Еще одно отступление.

А Боттичелли - и опередил свое время, и безнадежно отстал от своих младших современников, гениев-реформаторов. Его судьба трагична. Его искусство вечно. Реформы проходят, но нечто неизменное остается.

А сейчас читаю ЖЗЛ про Тициана. Автор - А. Махов, пишет не настолько густо и плотно, как Зарницкий, но неплохо.

Тициан и Боттичелии - две прямо противоположные судьбы. Один - вечно сомневающийся, затравленный и забытый. Другой - самоуверенный, благополучный и заставивший себя помнить.

Мне повезло. Я видел воочию шедевры и Боттичелли, и Тициана.
И "Рождение Венеры" в Уффици - передать впечатление не смогу, это как музыка Баха или высшая степень поэзии.
И "Венеру Урбинскую" тоже в Уффици - ничего боле эротичного не видел. Тинто Брасс бледнеет и усыхает.
И Ассунту в венецианском соборе деи Фрари, куда вход платный (Венеция - корыстна и продажна, как последняя блядь), но не жалко никаких денег ради того, чтобы увидеть это Вознесении Марии.
Как она - картина - взрывает пространство, как мчится ввысь и кружится голова - не найду достойных слов.

Читать об истории живописи не менее интересно, чем о военной истории. Особенно если представляешь себе то, о чем читаешь.
Tags: гениальное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments