Николай Троицкий (nicolaitroitsky) wrote,
Николай Троицкий
nicolaitroitsky

Categories:

기생충. Паразиты


Режиссер Пон Чжун Хо. Отличный фильм, но если и комедия, то уж очень черная. О бедных и богатых.
Некая очень бедная, но хитрая семья, живущая в вонючем подвале (реалистично снятом с разных сторон) устраивает аферу: устраиваются в богатую семью, двое детей - репетиторами, папа шофером, мама экономкой (типа домработницы). Пользуются при этом подложными рекомендациями и вынуждают хозяев уволить предшественников.
Хозяева уезжают за город, и они устраивают импровизированный банкет в гостиной (чем-то напоминает знаменитую сцену из "Виридианы" Бунюэля, а я еще вспомнил концовку "Елены" Звягинцева), но вдруг является бывшая домработница, и выясняется, что под домом, в бункере, четыре года тайно живет ее муж, скрывающийся от коллекторов (для меня актуально). Про бункер хозяева не знают, им предыдущий владелец дома, знаменитый архитектор, не сказал. Бункеры такие построены под многими богатыми домами на случай ядерного удара Северной Кореи - судя по всему, это не гротеск.
В результате начинается жуткая фантасмагория, так как они узнают тайну экономки, а она - их тайну: что они все одна семья (они это скрывают). Начинаются всякие драки и прочие перипетии, а тут раньше времени возвращаются хозяева, что вносит дополнительный драматизм, получается триллер на грани комедии положений: все скрываются под кроватями и под столами, кроме домработницы.
Тем временем папа-шофер обезвреживает, как ему кажется, опасную пару, связывает их, втыкает кляпы, и все, кроме домработницы, убегают домой, причем их подвал оказывается затопленным.
Параллельно развиваются "отношения" сына-репетитора с хозяйской дочкой-старшеклассницей, но это так, между прочим.
Хозяева устраивают грандиозный пикник на лужайке возле дома в честь дня рождения младшего сына, гиперактивного парнишки. Приглашают и членов семьи аферистов, и много разных гостей. Хозяин и папа-шофер должны изображать индейцев, в которых любит играть именинник. Но тут из подвала вырывается окровавленный муж бывшей экономки (она умирает, не выдержав драки и передряг) с ножом и набрасывается на дочку бедняков, перед тем оглушив сына.
Происходит жуткая кровавая суматоха, во время которой папа-шофер протыкает шампуром напавшего на его родных "человека из подполья", а затем почему-то еще и закалывает хозяина дома - почему, я так и не понял. Разве что из чувства "классового" протеста? Затем папа исчезает. Куда - вы можете и сами догадаться, ну а финал фильма эффектный и философский. Пересказывать все подробности не хочу.
Под паразитами имеются в виду и буквальные насекомые, заселяющие подвал этой семейки, и они сами.
Снято великолепно, характеры выпуклые, яркие, эффектные. Мир бедных и мир богатых, мир слуг и господ несовместимы, а когда пересекаются, то это приводит к трагедии. Как-то так я понял идею. Корейское кино озабочено подобной темой со времен классической "Служанки", показавшейся, правда, мне слишком скучной, в отличие от этой блестящей картины.
Еще

















Мое кино
Tags: кино, отличное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment