Николай Троицкий (nicolaitroitsky) wrote,
Николай Троицкий
nicolaitroitsky

Category:

Пост сквозь годы. Театр, который не опускался ниже плинтуса

Предыдущий пост сквозь годы
Вот короткий рассказ еще про один театр - рассказ, ограниченный определенными временнЫми рамками той поры, когда я в него ходил.
Могу лишь добавить, что я напрасно недооценивал режиссера Павла Иосифовича Хомского, он был настоящий большой профессионал, тоже держал уровень. Вот так иногда задним числом понимаешь что-нибудь даже из той сферы, которой когда-то непосредственно занимался вплотную.
Ну и вот

Типо история московских театров. Театр имени Моссовета

10 мая 2014 года

Театр Моссовета
...Предыстория этого театра темна и туманна. Знаю точно, что им много лет руководил Юрий Завадский, талантливый человек, исполнитель роли Калафа в первой "Принцессе Турандот" Вахтангова, неплохой режиссер. Еше он известен тем, что когда во время одной из пикировок с Фаиной Георгиевной Раневской он ей в сердцах крикнул: "Вон из театра", она ответила: "Вон из искусства!"
Но вон из искусства Завадский не ушел. А великую Раневскую я застал на излёте. В спектакле "Дальше тишина" она была прекрасна и великолепна, но уже через пару лет, в постановке Юрского "Правда хорошо, а счастье лучше" Фаина Георгиевна была никакая. Просто очень пожилая женщина, забывающая слова роли. Увы. Грустное было зрелище.

Театр имени Моссовета всегда славился своими актерами, а не режиссурой. Один Великий и Величайший Ростислав Плятт всех режиссеров, вместе взятых, стоит.
Но был еще Георгий Жженов, Леонид Марков, Маргарита Терехова, Геннадий Бортников, Михаил Львов (его мало кто знает, а ведь актер был замечательный), Ия Саввина (которая потом ушла во МХАТ), Борис Иванов и так далее, и тому подобное. Всех не перечислить.

В театр этот я ходил много, потому что туда легко пускали по студенческому билету ГИТИСа. Спектакли там были разные, а главным был Павел Хомский, который остается главным до сих пор, хотя ему уже почти 90 лет, что ненормально.
Впрочем, с другой стороны, Хомский никогда не мешал ставить другим режиссерам, в том числе такому неожиданному, как Сергей Юрский, например, бежавший из Питера. Именно в театре имени Моссовета Юрский нашел приют.
А самыми лучшие спектаклями - которые я видел, но я там видел всё - оставались "Петербургские сновидения", по "Преступлению и наказанию", поставленные еще Завадским, "Дальше тишина", поставленная Эфросом в пору его скитаний и "Глазами клоуна", фактически почти моноспектакль Бортникова, актера специфического, очень популярного и непохожего на других.
Суперпопулярный шлягер "Царская охота" мне не нравился никогда, а прекрасного актера Сергея Юрского я считаю посредственным режиссером, уж простите.
Наконец, выходя за пределы заданного формата, могу сказать, что в начале двухтысячных я вдруг зашел в этот театр, на спектакль моего старого знакомого Андрея Житинкина "Венецианский купец" с Михаилом Козаковым в роли Шейлока. Козаков был очень хорош, идеальный Шейлок, но постановка в целом отличалась пошловатостью м аляповатостью.

Вот и всё. Если кто-то ждал обсасывания закулисных скандалов, то совершенно напрасно. Никогда меня эта тема не интересовала, недавно Мальгин нагло врал по этому поводу, ну а насчет этого театра я не слишком хорошо знаю, и даже если бы захотел, рассказать было бы нечего.

Типо лучшие спектакли, которые я видел
Петербургские сновидения, Дальше тишина, Глазами клоуна, На полпути к вершине

Эдит Пиаф
https://nicolaitroitsky.livejournal.com/8262959.html
Тема с вариациями
https://nicolaitroitsky.livejournal.com/8348780.html
Последний посетитель
https://nicolaitroitsky.livejournal.com/8545299.html
Фабричная девчонка
https://nicolaitroitsky.livejournal.com/8552820.html
Печальный детектив
https://nicolaitroitsky.livejournal.com/8631936.html
Tags: театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments