Николай Троицкий (nicolaitroitsky) wrote,
Николай Троицкий
nicolaitroitsky

Category:

Пост сквозь годы. Парадоксы академического театра

Предыдущий пост сквозь годы
Еще один пост из той моей сомнительной театральной рубрики. Строго говоря, всё сказано. Хотя можно было бы сказать и побольше, и поподробнее. Но это, видимо, в другой раз.
Хотя, впрочем, вот. Малый театр опять отличился: там поставили спектакль по книге министра культуры Мединского "Смута" - в благодарность за ремонт, который пробил министр. Вот только ремонт осуществлялся за счет бюджета. А денежки за постановку министр получает в свой карман (я нигде не видел информации о том. что он отказался от этих денег).
Смешно: "Смуту" ставил тот же режиссер, что когда-то ставил "Целину" по книге якобы Брежнева. Фамилия режиссера Бейлис, ему за 80, но он по-прежнему готов исполнить госзаказ.
Итак

Типо история московских театров. Малый театр

4 июня 2014 года

Театр Малый
...Театр старинный, академический и заслуженный.
К 70-м - 80-м годам ХХ века он подошел в странном, противоречивом, парадоксальном статусе.
С одной стороны, в Малом ставили инсценировку (!) книги Брежнева (!) "Целина" и вопиюще бездарную пьесу Анатолия Софронова "Ураган" ("Почему "Ураган"? - спросил я заслуженного артиста из Малого театра Бориса Федоровича Горбатова, с которым вместе отдыхал в Плёсе. - "Ураган чувств!", - ответил артист. очень хороший был актер второго плана).
С другой стороны, "Заговор Фиеско в Генуе" Шиллера со смелыми аллюзиями, постановки Бориса Равенских с сильнейшим религиозным смыслом - "Возвращение на круги своя" про Льва Толстого, "Царь Федор Иоаннович".
С третьей стороны, абсолютно музейная "Власть тьмы", которую для смеха посмотрел и как будто в театре XIX века побывал, времен Щепкина и братьев Садовских, но покрытого мощным слоем пыли и нафталина.
С четвертой стороны, блистательные бенефисы Е. Гоголевой - "Мамуре" и "Холопы"...

Вот такая мешанина стилей, концепций и эпох. Рядом работали и туповатые ремесленники, и талантливый режиссер Леонид Хейфец, умудрившийся сделать из Михаила Царева прекрасного актера под его старость.
И хотя в тот год, когда на сцену вышли престарелые Игорь Ильинский, Николай Анненков, Гоголева и так далее, в театральных кругах ходило bon mot "Мертвецы зашевелились", Малый театр был живой, местами очень актуальный, ну а по части актерской культуры он всегда был на высоте.
В перестройку, правда, Малый театр поблек, потускнел и отошел в тень. Потом, говорят, снова ожил, но тут мне уже нечего сказать, кроме "слава богу", потому что, при всей его специфике и противоречивости, я всегда питал к Малому театру симпатию иррационального толка, радовался его удачам и желал, и желаю всего самого доброго, тем более, что там играет мой добрый приятель Игорь Лях, уже заслуженный, с которым мы сто лет не общались.

Типа лучшие спектакли, которые я видел
Заговор Фиеско в Генуе. Царь Федор Иоаннович. Возвращение на круги своя. Король Лир

Возвращение на круги своя
https://nicolaitroitsky.livejournal.com/8247245.html
Ревнивая к себе самой
https://nicolaitroitsky.livejournal.com/8272511.html
Берег
https://nicolaitroitsky.livejournal.com/8281899.html
Король Лир
https://nicolaitroitsky.livejournal.com/8359705.html
Недоросль
https://nicolaitroitsky.livejournal.com/8545299.html
Tags: театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments