Николай Троицкий (nicolaitroitsky) wrote,
Николай Троицкий
nicolaitroitsky

Category:

Пост сквозь годы. Театр который возрождался и умирал

Предыдущий пост сквозь годы
Все эти этапы я не застал - по возрасту. Но момент удивительного возрождения полумёртвого театра имени Станиславского, что в самом центре Москвы, случился на моей памяти, я был очевидцем, и постарался запечатлеть его.
Кстати, почему именно этому зведению дали славное ммя Константина Сергеевича, я никогда не понимал. Ну да ладно.
А что было потом с этим театром, и что там сейчас, меня не интересует.
Итак

Типо история московских театров. Театр имени Станиславского

18 мая 2014 года


...В 70-е годы ХХ века, когда театров Москве было мало, в узких кругах, связанных с Мельпоменой, говорили: три столичных театра, носящие самыми славные имена - имени Пушкина, имени Гоголя и имени Станиславского - самые бездарные и бессмысленные.

До поры до времени так оно и было, хотя и не совсем. Театру имени Пушкина я посвящу отдельный пост. Про театр имени Гоголя мне сказать и написать нечего, я туда в советское время практически не ходил, видел только два спектакля на малой сцене (а сейчас там Серебренников, что само по себе ужасно).
А вот театр имени Станиславского заслуживает особого разговора. Он и до 70-х годов не всегда был "унылым говном", там попадались и неплохие постановки вроде "Антигоны" Ануя, но в целом это было весьма унылое заведение.
Как вдруг случилось чудо. В конце рубеже 70-х годов, с легкой руки замечательного актера и педагога Андрея Алексеевича Попова, в театре стали ставить спектакли Анатолий Васильев, Борис Морозов и Иосиф Райхельгауз, один гений (Васильев, о котором уже написаны монографии, и еще будут написаны, это уникальный режиссер особого, неповторимого стиля) и два крепких профессионала, не лишенных таланта, хотя и неровных, но всегда интересных.
Театр ожил, туда потянулись зрители, заполнялся зал, "Васса Железнова. Первый вариант" и "Взрослая дочь молодого человека" стали настоящим явлением в истории отечественного театра.

Но это продолжалось недолго. Через пару лет всё заглохло. Васильев и Морозов в театре имени Станиславского не задержались. И театр вернулся в привычное состояние, в болото серой рутины, и даже блестки прочти не проступали сквозь тину. И не верилось, что здесь в какой-то момент творилось высокое искусство.
Схлынул оттуда и зритель, и зачем этот театр существует все последующие годы, решительно непонятно.

Типо лучшие спектакли, которые я видел
Васса Железнова, первый вариант. Взрослая дочь молодого человека. Брысь костлявая брысь. Сирано де Бержерак.

Женитьба Белугина
https://nicolaitroitsky.livejournal.com/8264986.html
Антигона
https://nicolaitroitsky.livejournal.com/8272511.html
Васса Железнова. Первый вариант
https://nicolaitroitsky.livejournal.com/8279771.html
Порог
https://nicolaitroitsky.livejournal.com/8311290.html
Взрослая дочь молодого человека
https://nicolaitroitsky.livejournal.com/8334107.html
Брысь, костлявая
https://nicolaitroitsky.livejournal.com/8337112.html
Сирано де Бержерак
https://nicolaitroitsky.livejournal.com/8371448.html
Не был, не состоял, не участвовал
https://nicolaitroitsky.livejournal.com/8463061.html
Tags: театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments