Николай Троицкий (nicolaitroitsky) wrote,
Николай Троицкий
nicolaitroitsky

Category:

Евровидение. Этапы небольшого пути. 2011. Широко шагнул Азербайджан

Предыдущий выпуск
Так называлась заметка на сайте РИА Новости, посвященная Евровидению-2011. Там я не мог прямо написать то, что думал, зато написал это в своем посте.
В общем, читайте.

Купили победу

15 мая 2011 года

Ильхам Алиев хотел купить победу в Евровидении еще в прошлом году. Тогда, кстати, песня у азербайджанцев была хоть на что-то похожа, и Сафура фактурно-ябвдульная имела место, и они заслуживали гораздо больше, чем нынешние.
Но Германию перешибить не удалось.

Ничего. Купили теперь, с пустой, бессмысленной, идиотской песней, которую никто не знает и не помнит, с ябвдульной девочкой-блондинкой (!), крашеной, наверное, проживающей в Лондоне, и пучеглазым мудачком.
Ну что ж, для Азербайджана это - типа национальный проект, повод для самоутверждения, так как другого нет. Пусть гордятся, если больше нечем.

Понятно, что слишком хорошо поющий франко-корсиканец пролетел. Странно, что блестящий итальянский джазовый исполнитель занял второе место. Ну а занявшие третье и четвертое место ...здодуй-швед и безликая хохлушка Мика Ньютон, она же Оксана Нагнибеда-Грицай-Ой-не-ходи-Грицю-на-вечерицю - это просто анекдот и издевательство

Тьфу! Но придется писать... Трудно будет воздержаться от ненормативной лексики. Ладно, утро вечера мудренее

Закрыл тему

15 мая 2010 года

В общем, написал всё, что хотел. Утверждать, что Азербайджан купил победу, напрямую не могу, доказательств нет. Но других объяснений нет. А вот как это было сделано, понятия не имею. Думаю, при желании всегда можно найти возможности.
Наш Воробьев - пустое место, конечно, но на конкурсе было еще двадцать с лишним таких же пустых мест, так что его провал необъясним. Не за матерщину же, глупости это, а впрочем, наплевать. Знать не знал никакого Воробьева-Sparrow, да и впредь знать не буду.

Евровидение-2011. Широко шагнул Азербайджан

Итоги конкурса песни "Евровидение-2011" не поддаются рациональному объяснению и не вписываются в простые логические конструкции. Победил дуэт из Азербайджана Элл и Никки, то есть Эльдар Касимов и Нигяр Джамал, с весьма банальной и ординарной песней на английском языке. Теперь боссам европейского шоу-бизнеса придется научиться выговаривать название страны-победителя. А россияне и жители других бывших республик СССР старшего возраста могут вспомнить знаменитую фразу генсека Брежнева: "Широко шагает Азербайджан!"

В чем же скрывался залог успеха этого дуэта, которому не прочили победы ни эксперты, ни букмекеры? Конечно, их номер ни в коем случае нельзя назвать провальным. Нормальная, мелодичная песня. В меру яркое шоу, четко и разумно поставленное - таким образом, чтобы массовка не заслоняла двух солистов. Наконец, красивая, обаятельная, гармоничная пара в центре композиции. Однако ни сам номер, ни его исполнители ничем не выделялись на фоне других участников конкурса.

Нельзя сказать, что посланцы Азербайджана выступили в Дюссельдорфе намного лучше, чем красавица Сафура в прошлом году в Осло или дуэт Араша и Айсель Теймурзаде в позапрошлом году в Москве. Впрочем, Баку никогда не жалел сил и средств на постановку, машинерию и музыкальное сопровождение, как и на раскрутку и максимально агрессивную рекламу своих представителей на европейском конкурсе песни. Судя по всему, там был запланирован этот "подвиг" - выигрыш первого места.

И достичь этой цели Азербайджану удалось всего лишь с четвертого раза, до 2008 года его певцы в "Евровидении" не участвовали. Подобные темпы, такой эстрадный "блицкриг" не может не поражать воображения. Вот только непонятно, за счет каких тактических средств удалось добиться столь быстрой победы. Ведь при всем уважении к Эльдару Касимову и Нигяр Джамал и их профессиональным качествам они не выходят за пределы среднего уровня.

Очевидно, на сей раз сработали принципы так называемого "соседского голосования", при котором качество и уровень исполнения, мягко говоря, не являются основными критериями. Это одна из главных и непреодолимых проблем "Евровидения": и публика, и члены профессиональных жюри руководствуются геополитическим и этническим подходом.

Например, Кипр и Греция или Молдавия и Румыния неизменно поддерживают друг друга. С другой стороны, представители Турции всегда находят мощную поддержку Германии и прочих развитых европейских стран, где активно голосуют турецкие гастарбайтеры. Правда, в этом году турки в финал не пробились и голоса их поклонников раздробились и рассыпались.

Страны Скандинавии и Исландия, прибалтийские республики и Финляндия, Великобритания и Ирландия, Франция и Бельгия - редко кто забывает оказывать друг другу добрососедские услуги. Однако самое выгодное положение у бывших югославских и - особенно - советских республик. Слишком уж их много, в голосовании участвуют целых десять бывших составных частей Советского Союза. Все они - кроме Армении, естественно, - отдали свои голоса за дуэт из Азербайджана, который, действительно, выступил лучше других эстрадных эмиссаров с постсоветского пространства.

Конечно, одних этих "братских" голосований было бы недостаточно. Но если учесть, что к бывшим союзным республикам присоединилась Турция, которая всегда поддерживает Азербайджан, да нашлись и еще поклонники и сторонники, то результат дуэта Элла и Никки становится более-менее объяснимым. Тем более что их лидерство нельзя назвать совсем уж безоговорочным: первое место отделяют от второго всего 32 очка.

Кстати, из всей первой пятерки кажется понятной и логичной только "серебряная медаль", которую добыл для Италии, вернувшейся на конкурс после долгого перерыва, Рафаэль Гуалацци, блистательный джазовый исполнитель. Все остальные производят впечатление случайных счастливчиков, чьи номера и выступления забываются сразу же после их прослушивания и просмотра.

Не слишком удачно поучаствовал в "Евровидении" и наш Алексей Воробьев, который занял весьма низкое 16-е место из 25. Откровенно говоря, ему трудно было рассчитывать на победу, но и подобный провал выглядит необъяснимым. Российский певец выступил ничем не хуже, чем, например, Эрик Сааде из Швеции. Их песни и номера были очень похожи стилистически: попсовый рок или роковая - с ударением хоть на первом, хоть на последнем слоге - попса. Однако швед почему-то оказался на чрезвычайно высоком третьем месте, а Воробьев не удостоился высшего балла, 12 очков, даже от братской Белоруссии.

Так, видимо, и войдет конкурс песни "Евровидение-2011" в историю европейской эстрады как яркое, роскошное, великолепное, едва ли не лучшее зрелище, организованное немцами на стадионе в Дюссельдорфе, с одной стороны. А с другой стороны, как соревнование с весьма смутными, противоречивыми и нелогичными результатами. Можно легко объяснить неудачу француза Амори Вассили с его корсиканской песней, которому букмекеры прочили победу: у молодого певца есть замечательный голос, но на эстрадном конкурсе этого недостаточно.

Однако провалы и взлеты почти всех остальных участников певческого состязания не поддаются рациональному анализу. И трудно, а то и невозможно спрогнозировать тенденции будущего развития главного европейского турнира в сфере шоу-бизнеса. Зато можно предсказать наверняка: Азербайджан точно постарается, приложит все силы и не пожалеет денег на постановку зрелища, не уступающего тому, что мы увидели в Дюссельдорфе.

Легкая музыка
Мгновения классики
Евровидение. Этапы небольшого пути
Евровидение. Этапы небольшого пути - 2
Евровидение. Этапы небольшого пути - 3
Tags: попса
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments