Николай Троицкий (nicolaitroitsky) wrote,
Николай Троицкий
nicolaitroitsky

Category:

Всё кончено


Режиссер - Лилия Толмачева. Автор пьесы - Эдвард Олби. Фильм-спектакль МХАТа, запись 1980 года. В ролях - Мария Ивановна Бабанова, Ангелина Степанова, Михаил Болдуман, Марк Прудкин, Анастасия Георгиевская плюс относительно более молодые, хотя им было уже за 50, Георгий Шевцов и Валентина Калинина.
Все - пойконые. Царствие им Небесное.
Спектакль этот я смотрел вживую 40 лет назад, он меня тогда глубоко поразил, а то и потряс. Теперь я испытал те же чувства, да, может быть, еще более сильные.
Пьеса и спектакль - о смерти, но не только, еще о жизни, любви, суете и тщете всех жизненных стремлений. Умирает некий мужчина, человек известный и назаурядный, так как за сценой толпятся репортеры, о которых периодически вспоминают.
А "у одра" собралдись жена умирающего - Великая Мария Бабанова, поразительная актриса, трагически не реализовавшая свой неповторимый дар; женщина, к которой умирающий ушел от жены и с которой жил не одно десятилетие - Ангелина Степанова, тоже замечательная актриса. Эти две Великие Старухи - одной уже 80, другой 75 - ведут действие. Тут же друг умирающего и адвокат его семьи - Марк Прудкин, который к старости стал Актером с большой буквы, домашний врач - Михаил Болдуман, который в какой-то мере играет самого себя, глубокого старика, пережившего всё и вся и живущего по инерции. ради профессии, плюс сиделка - Георгиевская, из МХАТовских стариков она самая слабая, несколько мелодраматичная.
Увы, еще слабее исполнители ролей детей умирающего, и если Шевцова-сына еще можно принять, то Калинина- дочь - совсем не тянет, похожа на многих, вторична, неинтересна, а ведь роль у нее важная. Тут требовалась более мощная актриса, способная противостоять великим старухам и быть их достойной партнершей, но Толмачева, видимо, не решилась "расширять звездность" состава. Хотя я представил себе в роли дочери Татьяну Лаврову или даже Татьяну Доронину, они как раз подходили по возрасту... Но это было бы уже слишком.
Пьеса жесткая, без сантиментов, (в советском театре такие было пробить непросто, наверное, напирали на "буржуазную" сущность персонажей), но такова жизнь. Клубок страстей, две сильные женщины у постели умирающего, которые обе его любят. Не совсем благополучные - мягко говоря - дети, особенно дочка, которая пытается бунтовать. И старик-доктор, вестник смерти и в какой-то мере воплощение судьбы.
Очень хорошо, что этот спектакль догадались снять на плёнку, а потом сохранить, а то ведь многие плёнки были смыты.
Еще











Мое кино
Tags: отличное, театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments