
Режиссер - Луи де Фюнес. Его первый и единстьвенный фильм, в котором ему помогал режиссер Жан Жиро.
Шик, блеск, красота! Де Фюнес много лет лелеял мечту снять этот фильм, и сделал его отлично: в меру театральным, в меру гротексным, остроумным и лёгким, особенно если воспринимать его в оригинале, без тупого советского дубляжа.
В значительной мере режиссер де Фюнес выступил мазохистом - так как сам он был почти таким же скупым, как Гарпагон. 47-летний сын де Фюнеса — Оливье рассказывал о своём отце: «Мой папаша был ужасно жаден. Как-то он заставил меня обменять купленные мной спортивные ботинки на более дешёвые, считая, что они слишком дороги. Он никогда не поздравлял с праздниками мою мать и ничего не дарил ей в годовщину свадьбы и дни рождений. Отец постоянно носил при себе на поясном ремне громадную связку ключей от всех шкафов, дверей и ящиков, на которых, где только возможно, были замки. Он скрупулёзно проверял каждый счёт. Шесть раз он заставлял меня пробоваться в кино, а когда я заявил, что хочу быть пилотом, стал устраивать страшные скандалы. Словом, в семье он был настоящим тираном».
Тем лучше и натуральнее получилось исполнение этой великолепнолй роли в гениальной комедии Мольера.
Ансамбль актерский там тоже отличный, и музыка использована с тонким чутьём. Думаю, что Мольеру, который сам играл главную роль, понравилось бы.
Особенно финал - сначала условный мольеровский, deus ex machina, а потом - кинематографический, потрясающий.
Еще

Мое кино