Николай Троицкий (nicolaitroitsky) wrote,
Николай Троицкий
nicolaitroitsky

Category:

Посты сквозь годы. "Пока-пока-покакали на бедного Дюма"

Предыдущий пост сквозь годы
Это я якобы Валентин Гафт сочинил после первой отечественной экранизации "Трех мушкетеров". Вторая, уже постсоветская экранизация не удостоилась пародий.
На мой взгляд, она вышла не хуже первой, тем более, что и первая отнюдь не была шедевром, но в ней были песни-шлягеры, и ее тем не менее в некоторой степени даже растащили на цитаты. Вторая просто прошла бесследно.
Так как к самому Александру Дюма-романисту (тем более - драматургу) я отношусь без восторга, никаких особых эмоций по поводу экранизаций его произведений не испытывал и не испытываю. Да там всё сказано.
Вот, в общем

Les Trois Mousquetaires. Новая версия

3 января 2014 года

Я никогда не был поклонником Дюма, считаю его средним писателем. Читал кучу его романов, и только "Графа Монтекристо" перечитывал несколько раз, притом, что не видел ни одной по-настоящему приличной экранизации.

"Трем мушкетерам" повезло больше. Музкомедия - версия Юнгвальд-Хилькевича была вполне симпатичной, там песни хорошие. Ну и фильм Жигунова можно смотреть. Живенько, динамично.
Правда, мушкетеры безликие и друг на друга похожи, а тот, который играет Арамиса, не помню фамилию, подражает Старыгину (возможно, невольно). Д`Артаньян - инфантильный провинциал с говорком. В общем, молодые актеры демонстрируют полный упадок актерской школы, включая актрису со странной русско-немецкой фамилией Старшенбаум, впрочем, она хотя бы хорошенькая (см. фото).
Зато Ришелье - Василий Лановой - настоящий, не карикатурный, как в старом фильме. Видно, что это выдающийся политик и государственный муж.
Короче говоря, две серии - полет нормальный. Я ждал худшего

Про новых мушкетеров

5 января 2014 года


Сегодня смотрел серии вперемешку с футболом. Но впечатление составил. И вот что я вам скажу.
Ксения Ларина сказала на Эхе, что фильм, дескать, непонятно о чем, что нет трактовки, и что все мушкетеры похожи друг на друга, а актеры, мол, якобы хорошие и все разные.
Что похожи - это чистая правда. Но актеры они все весьма посредственные. Вот ей-богу Смирнитский, Смехов и Старыгин, а тем более Боярский не были Великими Мастерами с большой буквы, они были просто профессионалами среднего уровня той советской поры развития театра и кино. Но по сравнению с нынешними они все кажутся гигантами и титанами. Чурсин-Баршак-Макаров, а тем более Мухаметов или как его там - не дотягивают даже до уровня Боярского и компании. Это объективный факт, и ничего с этим не может поделать ни Жигунов, ни кто угодно, хоть новый Эйзенштейн явится, других актеров для него не будет.
Ну а в этом фильме есть Лановой, который на фоне прочих выглядит гением всех времен и народов, как и Этуш в маленьком эпизоде.

Что же касается пресловутой "трактовки" и "о чем фильм", то тоже мне нашелся "Гамлет"! О чем, о чем... О веселых уголовно-эротических приключениях четырех раздолбаев, любителей подраться, выпить, пожрать и прочих земных радостей. Этого достаточно. Не надо излишне серьезно относиться к Дюма и его чтиву, равно как и к экранизациям этого чтива.
Нормальный фильм, смотрится легко, не скучный, не тягомотный, и это уже хорошо

Завершая тему новых "Мушкетеров"

7 января 2014 года

На сегодняшнем сером, унылом фоне, который состоит из тупых говносериалов, это более-менее приличный фильм. С фильмом Югнвальд-Хилькевича, тоже далеко не шедевром, сравнивать глупо. С романом Дюма, опять-таки вовсе не шедевром литературы, сравнивать бессмысленно. Костюмы меня не интересуют, отступления от сюжета, как правило, удачны, хотя я, честно говоря, не настолько хорошо помню сюжет, но там, вроде бы, Д`Артаньян не через месяц получает чин лейтенанта, и не через два дня четверо друзей клянутся в вечной дружбе...
Проблема в общем ухудшении качества актерской игры. Это касается всей молодежи. Они не умеют произносить даже высокопарные реплики Дюма или сочиненные под Дюма. У них интонации пэтэушников, школоты-гопоты. У всех, но особенно у Мухаметова, этот паренек, по-моему, вообще пока не понимает, что такое актерская профессия.
В какой-то мере Жигунов этого и хотел, наверное. Наконец-то мы видим не натужных "романтических героев", а типичную шпану, бузотеров и пьянчуг, каковыми все эти хваленые мушкетеры и являются. Но немного лоска бы не повредило бы, да негде взять других актеров. И актрис, которые уж совсем никакие, хотя весьма привлекательные и местами сексапильные, но никаких художественных образов за ними нет, неловко вспоминать Терехову, которая могла наполнить жизнью и смыслом даже юнгвальд-хилькевическую мутотень. Ну а Констанция - Алферова была такой же пустой...
Зато тут настоящий Ришелье, не карикатурный злодей, а реальный государственный деятель, политик, со всеми гнусными особенностями этой профессии. И, кстати, Филипп Янковский с Марией Мироновыой тоже неплохи, но это чуть более старшее поколение актеров, которое кое-что умеет. И есть еще несколько отличных эпизодических работ.
В общем, после ублюдочного Холмса "нового типа" эти "Мушкетеры" скорее радуют, чем огорчают. Их было можно смотреть




Tags: зомбоящик
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments