Николай Троицкий (nicolaitroitsky) wrote,
Николай Троицкий
nicolaitroitsky

Category:

Дневник. 1986-87 год. Глава 25. Как делили МХАТ

Двадцать четвертая глава

Когда-то было так. Но не в 1987 году

Продолжаем хронику перестройки. Вот и до театра она добралась, а газеты-журналы просто-напросто захлестнула.
Что касается дележки МХАТа, это был логичный, неизбежный и правильный ход. И неожиданно проявила себя тогда Татьяна Доронина. До того аполитичная актриса вдруг превратилась в "общественницу", причем реакционную и мракобесную. Не знаю, пошло ли это ей на пользу в художественном отношении, я в ее половинке МХАТа после того никогда не был, в театральных ролях больше не видел, а в кино она перестала сниматься.
Ефремов при помощи раздела безусловно продлил жизнь театру на несколько лет.
Краткие пояснения даю курсивом. И для удобства решил снабдить свои старые записи заголовками и подзаголовками.


14 февраля 1987 года

Отменно толстые журналы и Чапчахов

Что до сих пор не разочаровало, это толстые журналы, они отменны в художественной и в публицистической части. Но сбои в нашем "революционном процессе" пока сильны, и не все они по воле "среднего слоя", а кое в чем виноваты и главные лидеры.

По смелости лидируют сейчас "Огонек", "Новый мир", "Знамя", "Московские новости", то есть Коротич, Залыгин (во втором номере статья о нашей статистике, в которой изначально, законодательным путем предусмотрена туфта и липа, ибо ЦСУ разогнал Сталин, какие-то там коэффициенты были запрещены, и их разучились выводить, а из-за дикой липы теперь коэффициенты выводить не из чего. В общем, я всегда знал, что наша статистика - полная чушь, а теперь мне это конкретно объяснили), Бакланов (он больше по литературно-художественной части, хотя и там есть картинки советского абсурда) и Егор Яковлев, крутой мужик, плевал на все компромиссы, режет правду-матку, печатает всё как есть (но его газета - полулегальная, подписки на нее нет, в продаже очень мало).
Неплохо выступает "Литературка", но там крепко засел говнюк Чаковский. Человек малопрогрессивный и порой печатает неприятные, ренегатные рецензии (особенно омерзителен, округлителен некто Ф. Чапчахов, он обосрался с "Пожаром" Распутина, лез с тупыми нравоучениями. Он же написал всякую херню о "Новом назначении" Бека, всячески выгораживая Сталина. Сука большая этот Чапчахов, в общем!). Но многие выступления на самом острие наших дней.

Пошловато-бульварная "Смена"

Из газет трудно что-либо выделить, сенсационные материалы появлялись, говорят, даже в "Социалистической индустрии". Теперь у нас сенсации поприкроют.
Очень пестра, пряно-экзотична "Смена", но это бульварный журнальчик с пошловато-легкомысленным уклоном, он рекламен и завлекателен, но по существу полная чушь.
"Москва" осталась такой же говёной, как и прежде.


"Наш современник" радует от случая к случаю, но деревенская тема в нашей прозе уже окончательно выродилась.
Театральные издания и "Советская культура" перестраиваются медленно и неохотно, хотя великолепна разухабистая статья Смелянского в первом "Театре" за 1987 год - о борьбе МХАТа с чиновниками, о том. что правды пока маловато, рано радоваться, больно и ядовито уколол Борьку Любимова (и поделом!), чуть слишком поиронизировал над Эфросом (статья писалась до его смерти, и почему должен Смелянский менять свое мнение; кстати, я с ним полностью согласен). Ну пока хватит.

Олег Ефремов и мерзкие интриги

Ефремов делит МХАТ. Решил с лучшей частью труппы, точнее со своими единомышленниками уйти в отреставрированное старейшее здание, а другую, даже бОльшую (но и худшую, в основном), часть оставить в привычном здании на Тверском или в филиале, суть не в этом.
В труппе 170 человек, работают постоянно, плодотворно 1/4 от силы. Остальные прозябают, ни хрена не делают, выполняют или не выполняют формальную охранную норму, имеют солидную мхатовскую зарплату и подрабатывают где угодно, благо, времени свободного до черта.
Если Ефремов с "зубрами" и талантливой молодежью уйдет, то придется всем вкалывать, больше играть чисто количественно, да и попердеть над качеством - при эксперименте пустые залы никому не нужны. Этого поганая бездарь мхатовского балласта никак не хочет, им нужна спокойная жизнь. Среди них есть и не совсем бездарные люди, но это ничего не меняет.
И какие мерзкие интриги начались, и Доронина в них мерзкую роль играет, с антисемитским душком. Даже думать об этом не хочется. Главное, Ефремов все равно добивается своего. А выйдет ли - не знаю.

Ефремовский МХАТ. "Мужской"

15 февраля

Три еврея на один русский театр

Я тут напрудил эмоций, но - чуток фактов (уже виден журналистский подход). Ефремову в его благородном и порядочном деле помогают Смелянский, Шатров и Гельман, три еврея. И это порождает гнусные козни и слушки, что старинный русский театр жиды обсели и что, мол, они Ефремовым крутят, как хотят. Распространяются подлые слухи, что Ефремов спился, что он выдохся, что он игрушка в руках "этих людей" (как орала на собрании сука Доронина). Я знаю, что это вздор, но на многих, даже приличных людей сплетни действуют, тем более, что Ефремов пьет (хотя я уверен, что он сейчас не пьет вообще). Что до перспектив его идеи, не знаю, хотел бы, чтоб удалось, но это будет сложнее, чем пробить любую пьесу.

Доронинский МХАТ. "Женский"


Мхат-Нов-Чайка Мхат-Нов-Ордена

Мои дневники
Необязательные мемуары
Tags: политический балаган, театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments