Николай Троицкий (nicolaitroitsky) wrote,
Николай Троицкий
nicolaitroitsky

Category:

Игрок (фильм 1972 года)


Режиссер Алексей Баталов. Не понимаю, почему он снял всего три фильма, да и то один из них "Три толстяка". Потрясающе сильная экранизация повести Достоевского, причем не рабская иллюстрация, не буквальное повторение коллизий, а творчяески переработанная, оригинальная версия средствами другого искусства - кинематографа. По напряжению, по "саспенсу" - истинный триллер, покруче всех "нуаров". Федор Михайлович умел создавать "нуары" задолго до того, как они появились в кино.
Будто осязаемая наэлектризованная, нервная атмосфера Рулеттенбурга, которую помогает режиссеру создавать гениальный Олег Каравайчук с его нервно-надрывной или обманчиво гаромонично-танцевальной музыкой. Эпизоды в казино - высший класс, мало с чем можно сравнить, эти безумные ракурсы, тени и рожи, этот разлитый в воздухе азарт, проступающий сквозь всё. И надрыв, надрыв во всем и во всех.
Бурляев (фанатичный Германн нового поколения Алексей Иванович), питерский актер Всеволод Кузнецов (простоватый генерал), великая и неподражаемая Добржанская (русская барыня, сраженная азартом рулетки), неведомая мне красивая Татьяна Иванова (Полина, некий эскиз Настасьи Филипповны, только она себя сама растравляет), Василий Ливанов, некая чешская актриса в роли Бланш - все в надрыве, все мечутся, все вышли из сюртука Достоевского. Чуть на особицу - резонер Астлей, неподвижный Кайдановский, которого озвучивает Кирилл Лавров. Но и он не выпадает из фильма, а как бы подводит черту его безумствующим героям.
Один из лучших фильмов по Достоевскому в принципе.
Еще









Мое кино
Tags: кино, отличное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments