Николай Троицкий (nicolaitroitsky) wrote,
Николай Троицкий
nicolaitroitsky

Category:

Визит к Фрейду с Бэконом, но не тем


Сходил вчера на выставку так называемой "Лондонской школы" в ГМИИ имени Пушкина. Люсьен Фрейд, Фрэнсис Бэкон, Майкл Эндрюс, Леон Коссоф, Франк или Фрэнк Ауэрбах, Колдстрим, Бомберг и некто Р.Б. Китай плюс еще парочка.
Этот Р.Б. Китай, американский еврей, потомок выходцев из России и Венгрии, собственно говоря, придумал "Лондонскую школу", организовал их выставку, был для них своеобразным Дягилевым, хотя и сам баловался живописью. "Выступив против того, что он определил как «провинциальный и ортодоксальный авангардизм», Китай ратовал за фигуративное искусство".
Я не знаю, что такое "фигуративное искусство". Искусствоведы пусть придумывают всякие названия, я предпочитаю просто смотреть на картины и делать выводы в зависимости от впечатлений.
В данном случае мои впечатления сугубо отрицательные. Я уже писал в свое время по другому поводу: "Плевал я на реализм. Модильяни, Пикассо или Шагал - никакие не реалисты, но я вижу, что они художники, их художественный мир не просто интересен, он действует на чуйства, не оставляет равнодушным". Могу воспринимать даже абстракционизм (хотя мне это чуждо), тем более сюрреализм, Сальвадора Дали люблю, он создал потрясающие шедевры, мне посчастливилось видеть воочию некоторые из них.
Лондонская школа и ее члены не просто оставляют меня равнодушным, но порой порождает рвотные позывы. Это какая-то упорная и упоротая эстетика безобразного, эстетика уродства, чуть ли не намеренное желание, даже старание создать как можно более уродливый мир, где всё некрасиво, дисгармонично, да просто отвратительно. При несомненном таланте, что только усугубляет тенденцию. Это не мазня, это такая извращенная живопись.
Спросите, зачем же я посетил эту выставку? Но я должен был увидеть сам. Не хочу судить с чужих слов.
Некоторые иллюстрации

Вот Фрэнсис Бэкон ХХ века, странный, болезненный художник, вот так он видит всё и вся. Я еще займусь им отдельно

Вот Люсьен Фрейд, внук Зигмунда. Тоже видит всё в странном свете, но талант несомненный



А вот эта картина Люсьена Фрейда мне даже нравится. "Растения"

Леон Коссоф. Его там очень много, в основном, какая-то полная фигня, но вот эти две картины - симпатичные



Франк (Фрэнк) Ауэрбах. Полотно - как будто из говна

В общем, короче говоря, не перестаю удивляться художникам ХХ века. Они все время занимались какими-то бессмысленными поисками, и их заносило черт знает куда. Зачем? Фиг знает. Правда, благодаря этим своим поискам и при помощи жуликоватых искусствоведов некоторые из них смогли разбогатеть. А вместо других богатеют эти самые искусствоведы (вот вреднейшая порода людишек!) и коллекционеры.
Ведь даже самые, пардон, блевотные картины того же Бэкона теперь очень дорого стоят...

ЗЫ Само собой, естественно, если буду жив, постараюсь посвятить каждому из членов Лондонской школы отдельный пост, по мере возможности
Tags: живопись, фоторепортаж
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments