Николай Троицкий (nicolaitroitsky) wrote,
Николай Троицкий
nicolaitroitsky

Categories:

Посты сквозь годы. Про кавказские нравы

Предыдущие посты сквозь годы
Когда я выложил нижеприведенные цитаты из книги человека, который долгие годы жил и "работал" (в смысле воевал) на Северном Кавказе в середине XIX века, ко мне прибегали хомячки и пытались опровергать очевидца.
Это вообще поразительная блоГГерская привычка! Вот, допустим, человек куда-то приехал и описывает то, что он видит собственными глазами. И тут же возникают хомячки, которые в том месте никогда не были, но "гораздо лучше знают", что там происходит. Неистребимый сетевой кретинизм.
Ну а вот о чем речь. Понимаю, что это многим не понравится, но ничег не могу поделать. Так было.
Читайте

Казачья мораль. 18+

8 сентября 2012 года

Милентий Яковлевич Ольшевский. О Гребенских казаках, вернее - о казачках. Из книги воспоминаний "Кавказ. С 1841 по 1866 год":
Но жены не слишком печалились отсутствием своих мужей, потому что мало-мальски смазливая казачка имела "побочина",(то есть, полюбовника - Н.Т.)которого в особенности легко было приобрести жительнице станицы Червленой...
Гребенской казак не укорял жену за побочина, если он был до того тароват, что на долю мужа перепадала щербатая копейка, а тем более, если на его приношения заводился новый конь или шилась красивая черкеска.
Напротив, скорее сыпались упреки на жену , если она не имела такого тароватого побочина: значит, она не красива или не ловка, что не умела захватить в свои руки такого человека, которым воспользовалась соседка.
Случалось, что побочины были и у девиц, и родители не только смотрели сквозь пальцы , но и нимало не беспокоились этим; был бы до того человек достаточный, чтобы можно было извлечь для дочки и для себя хорошую поживу
.

Извините, но это классическая проституция. А теперь казаки, то есть, их потомки претендуют на то, чтобы учить нас "морали" и "нравственности".

И не сомневайтесь в достоверности. Ольшевский жил в станице Червленой и среди казаков не один год. Вот матчасть.
Его очень интересные воспоминания я как раз сейчас читаю. Дошел до описания чеченцев

Про чеченцев глазами их покорителя

9 сентября 2012 года

Милентий Яковлевич Ольшевский. Из книги воспоминаний "Кавказ. С 1841 по 1866 год"
...Теперь - про чеченцев:
Чеченцев, как своих врагов, мы старались всеми мерами унижать и даже их достоинства обращать в недостатки. Мы их считали народом до крайности непостоянным, легковерным, коварным и вероломным потому, что они не хотели исполнять наших требований, не сообразных с их понятиями, нравами, обычаями и образом жизни. Мы их так порочили потому только, что они не хотели плясать по нашей дудке, звуки которой были для них слишком жестки и оглушительны.
Чеченцы обвинялись нами в легковерии и непостоянстве за то, что они отрекались от своих обещаний и даже изменяли нам. Да были ли ясно истолкованы наши требования и были ли поняты ими как следовало? В свою очередь, не имели ли права чеченцы обвинять нас за то, что мы, русские, сами были нарушителями заключаемых с нами условий

Это высказывается не либераст, не правозащитник, а русский имперец, офицер, лично покорявший Кавказ.

И еще немного
Чеченцы с большой сметливостью и искусством вредили нам, если они действовали врассыпную и по собственному побуждению и увлечению.
Действуя в массах и под предводительством наибов, а тем более Шамиля, как это бывало при проложении просек и дорог, а также при истреблении аулов самостоятельными отрядами, в чеченцах не только не видно было искусства, ловкости и энтузиазма, но они становились трусами.
Иначе и не могло быть: ведь они не привыкли повиноваться приказаниям других; а тут их ставили в строй при орудиях и угрожали смертью в случае потери таковых, или в том же строе вели их в лес...
- Зачем наибы строят нас, как русских, и запрещают нам драться, когда мы желаем, - шептались между собой с явным неудовольствием чеченцы, находясь в засаде. - Зачем имам заставляет беречь эти проклятые русские орудия? Мы джигиты и привыкли сражаться с русскими лицом к лицу, а не быть от них за версту и более.

Беда заключалась в том, что чеченцы не имели понятия не только о мере протяжения и времени, но и считать далее десяти не умели.
Поэтому при расспросах приходилось прибегать к разным уловкам. Так, например, измерение широты лесов и глубины оврагов производилось лазутчиками посредством предварительно сочтенных камешков, бросаемых ими из рук через каждые десять шагов, как число, выше которого они не могли считать...
Беседы с чеченцами были крайне неприятны по тому одуряющему запаху, который присущ им... Так как они пожирают с большим наслаждением лук, редьку, а в особенности черемшу или дикий чеснок, и носят одежду без перемены, пока она не обратится в лохмотья, то и неудивительно, что распространяют такой одуряющий запах
.
Думается, что за минувшие 150 лет с лишним чеченцы научились считать до десяти, мыться и стирать и менять одежду. Покорители-оккупанты научили. Наверное, зря
Tags: Кавказ, история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment