Николай Троицкий (nicolaitroitsky) wrote,
Николай Троицкий
nicolaitroitsky

Category:

Посты сквозь годы. Антиклерикальное

Предыдущий пост сквозь годы
Понимаю, что это не понравится людям, верующим в обряды и ритуалы. Так же понимаю, что совсем без обрядов и ритуалов жить невозможно. Вот только вся эта обрядовая реальность не имеет никакого отношения к Богу, к Господу, к истинной вере. Это всё придумано людьми, которые остаются всего лишь людьми, даже если называют себя священнослужителями. Они могут быть умными, образованными и порядочными, могут быть жлобами и подонками, но нет у них никакого "высшего откровения" и никакой "причастности" к неким "тайнам". Пути Господни неисповедимы, а если батюшка пытается выступать "гидом" этих путей, то это обыкновенный грех гордыни.
Вот и всё.
А теперь - парочка коротких постов на эту тему

Страх жреца перед атеизмом и ересью

30 июля 2012 года

Лукиан. Зевс трагический
Вот для чего созвал я вас, боги... Весь наш почет, доход и слава - люди. Если их убедят в том, что мы не существуем или не заботимся об их делах, то мы останемся без почестей, возлияний и даров земных и напрасно будем восседать на небе, терпя голод, без празднеств, торжественных собраний, игр и жертвоприношений, без всенощных служений и пышных шествий.

У Лукиана это говорит Зевс, но это мог бы и должен был говорить жрец, священнослужитель. Причем какой угодно религии и конфессии. Ведь весь доход и сама суть профессии священника-жреца зависит от того, приходят люди к нему в храм молиться или нет. Да, конечно, верующие приходят не к священнику, а к Богу. Но их приношения, их пожертвования, их благодарность в материальном выражении достаются людям - священникам-жрецам.
Это бизнес. И именно бизнес или угроза его лишиться лежит в основе всех религиозных конфликтов, составляют движущую силу истории религий. Так было и так есть, к сожалению.

Безусловно, бывают среди жрецов-священников фанатики, одержимые чистой идеей, а среди наших батюшек, в частности, есть честные люди, думающие о спасении душ своей паствы, и я таких знаю, но они - исключения, и они, как правило, глубоко в загоне, в глуши, пребывают в бедности и не пробиваются в церковную элиту. Фанатики делают успешную карьеру, это бывает, но фанатиком так легко притвориться.
А подавляющее большинство священнослужителей радеют не о Боге и не о душах людских, а о собственной корысти. Ну а если кто верует и молится Господу без приношения богатых даров или хотя бы без покупки свечек, образков и иконок, они называют это ересью.
Не надо их за это осуждать, такова их древнейшая профессия.
И всё это - сугубо человеческое, не имеет отношения к Тому, кого не надо поминать всуе. Ибо пути Господни неисповедимы, и священники знают про них не больше самого темного из смертных.

Надменная каста древнейшей профессии

6 августа 2012 года

Надменная каста жрецов, изображающихся из себя то ли полномочных представителей понятно кого, то ли посредников между Богом и людьми - чисто человеческое изобретение.
Я уже писал об этом... Напомню несколько тезисов и пойду дальше.
"Весь доход и сама суть профессии священника-жреца зависит от того, приходят люди к нему в храм молиться или нет. Да, конечно, верующие приходят не к священнику, а к Богу. Но их приношения, их пожертвования, их благодарность в материальном выражении достаются людям - священникам-жрецам.
Это бизнес. И именно бизнес или угроза его лишиться лежит в основе всех религиозных конфликтов, составляют движущую силу истории религий.

А подавляющее большинство священнослужителей радеют не о Боге и не о душах людских, а о собственной корысти... Не надо их за это осуждать, такова их древнейшая профессия".

Расшифровать тезис об экономической подоплеке всех религиозных конфликтов проще простого. И при появлении Христианства в Римской империи, и в период Реформации в Европе перво-наперво вставал вопрос: какому Богу/богам, в какой храм люди понесут свои деньги и материальные ценности?
Это понятно.

Но важнее другое: сама институция Церкви как мощной организации придумана людьми именно ради извлечения прибыли, а отнюдь не для спасения чьих-то душ. Недаром данная институция начала плодиться и размножаться, и Церквей становится все больше и больше...
Появление самой этой институции пытаются оправдать некими указаниями, содержащимися в Евангелиях. Но это обыкновенное лукавство.
В Евангелии от Матфея сказано просто и ясно:
«Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них».
И ни священника, ни патриарха, ни римского папы, ни чиновно-сановного ведомства, ни бородатого Чаплина тут не просматривается.

Тут никакой экзегетики не требуется. Тем более, что текст Евангелий настолько пестрый и противоречивый, что хитрый экзегет-толкователь оправдает все что угодно, любые, пусть даже прямо противоположные утверждения.
Tags: духовное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments