Николай Троицкий (nicolaitroitsky) wrote,
Николай Троицкий
nicolaitroitsky

Category:

Пост сквозь годы. Про великого русского художника

Предыдущий пост сквозь годы
НА выставки в музеи я всегда любил ходить. Никакие фотографии или иллюстрации не передают истинных качеств живописи, графики или скульптуры. Всё надо видеть "живьем".
Но все-таки жаль, что семь лет назад на таких выставках не разрешали фотографировать. Теперь разрешают.
Вот

Наш импрессионист Коровин

10 августа 2012 года

Сходил. И это было замечательно.
А ведь я мог пропустить эту выставку, но, слава Богу, сегодня принял твердое решение и его выполнил.

На самом деле, оказывается, что я совсем не знал художника Константина Коровина. Вернее, так: я его неплохо знал как художника театрального, по роду своей бывшей специальности, хотя его мощные декорации к "Золотому петушку" в таких масштабах увидел впервые, в Бахрушинском музее они, видимо, спрятаны в запасниках, да там и места нет, чтобы их выставить.
Однако декорации, костюмы и прочее театральное искусство - важная, но не единственная ипостась творчества Коровина. Как выяснилось. Для меня - неожиданно.
Да, уважаемая Маргарита, я темный и малообразованный в сфере истории искусств. Да и в институте нам очень плохо преподавали ИЗО...

Теперь по существу, о впечатлениях.
Я не искусствовед и не специалист. Но у меня, прежде всего, создалось впечатление, что Константин Коровин - прирожденный стихийный импрессионист. На мой незамутненный монографиями взгляд, это заметно даже в самых ранних его работах.
Причем, в работах всех жанров - портретах, пейзажах, натюрмортах.

Что я имею в виду? Грубо говоря, как я это себе представляю, Коровин не выписывает, не вылизывает как буквалист-реалист каждый волосок-колосок, а лепит образ, изображение мазками, то энергичными, то нежно лирическими, и не повторяет окружающую реальность, не воссоздает ее копию на холсте, а творит впечатление = impression - от этой реальности и наполняющих ее пейзажей и людей.
Вот так я понимаю импрессионистов, которых, кстати, очень люблю, хотя все эти измы всегда вызывают у меня недоумение.
А мои неуклюжие объяснения вызывают недоумение у искусствоведов. И пускай, меня это не волнует.

Коровин меня поразил еще тем, что ему одинаково подвластно всё: пейзажи, хоть городские, хоть сельские, хоть лесные, портреты, натюрморты плюс декорации и костюмы.
Многообразный гений. Чем Коровин - опять-таки, на мой взгляд - отличается от других гениальных художников своего времени. Например, от Исаака Левитана...
И вот что еще важно: в отличие от того же Левитана, художника глубоко трагического, Коровин - художник светлый, жизнерадостный и жизнеутверждающий. И это тоже может быть прекрасно.

Кстати, я в очередной раз убедился, что многие мои соотечественники по-прежнему интересуются настоящим искусством, а не его современными суррогатами. И очередь была у входа, и она все удлинялась, и в зале народа было даже слишком много, периодически хотелось зачистить помещение.
И уж совсем я не понимаю странных посетителей, которые приникают ушами к электронному гиду. Что за чушь? Надо своими глазами смотреть и своей головой воспринимать...
А всю недостающую информацию можно узнать из подробнейших надписей на стенах.

В заключение хочу сказать, что организована выставка великолепно, большое спасибо всем тем, кто ее придумал и, так сказать, срежиссировал.
Tags: живопись
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments