Николай Троицкий (nicolaitroitsky) wrote,
Николай Троицкий
nicolaitroitsky

Category:

Пост сквозь годы. Великий бурлеск Великого Старца

Предыдущий пост сквозь годы
Еще опера, уж извините. Но это на самом деле опера необыкновенная, ничего подобного и близко не было до того и после того. Не сразу я постиг блистательное величие этого произведения, но в конце концов постиг.
Короче вот

Ночной эфир. Фальстаф

4 февраля 2012 года

Последняя опера великого Джузеппе Верди. Написана, когда ему было 80 лет, но - какой бурлеск, сколько живости и блистательной комедийности, не всякий молодой композитор на такое способен.
В рубрике "Великие арии" я прошел мимо нее, так как арий там нет, хотя есть парочка монологов, но они не задерживают действие ни на миг.
Эта опера - лучший пример непрерывного действия.
Шекспировских Merry Wives of Windsor - "Виндзорских кумушек" (или проказниц, или насмешниц) должен знать каждый образованный человек, правда, великий либреттист Арриго Бойто, конгениальный Шекспиру, включил в оперу некоторые фрагменты из хроники "Генрих IV", где Фальстаф является одним из главных героев. Существует даже легенда, будто этот персонаж так понравился королеве Елизавете, что она потребовала от Шекспира продолжения, "сиквела". Думаю, что это позднейший анекдот. В любом случае, как бывший шекспировед скажу, что "сиквел" оказался слабее первой части, так всегда бывает, эту комедию Шекспиру я считаю одной из самых слабых его произведений.
Так что случилась сенсация: Верди и Бойто превзошли Шекспира. Опера намного лучше драматургического первоисточника. Таково мое мнение
Вот краткое содержание и еще много интересного про гениальную оперу Верди - последнюю оперу-буффо, ставшую непревзойденной вершиной этого жанра.
Верди, как свойственно гениям, сильно опередил время. Понять, постичь и оценить эту оперу непросто, требуется время, я ее понял раза с десятого, наверное. Это - великая, высокая пародия, и автопародия Верди в том числе, если послушать "арию" мистера Форда, возомнившего, что жена ему изменяет - там четкие ассоциации с Отелло.
Как и в "любовных" дуэтах Фальстафа с Алисой - Alice, да и в замечательных рефренах двух молодых влюбленных, которым кумушки составляют счастье.
Строго говоря, пародийна вся партия Фальстафа. Он баритон, как вердиевские злодеи, Риголетто, Макбет и Симон Бокканегра. Хотя и Форд - тоже баритон. А тенор отдан единственному истинно влюбленному. И повсюду старик Верди издевается над самим собой, над оперой вообще и, смеясь, расстается с прошлым. Несколько преждевременно, но маэстро уже предчувствовал смерть вида искусства, которому отдал почти всю свою жизнь.

Вот - замечательный спектакль. В главной партии - великий Тито Гобби. Я видел и слушал много разных постановок "Фальстафа". Эта - лучшая. Прошу еще обратить особое внимание на Федору Барбьери в роли Миссис Квикли и Маттео Манугуэрра в партии Форда. Да там все прекрасны


Все ночные эфиры
Tags: гениальное, музыка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments