Николай Троицкий (nicolaitroitsky) wrote,
Николай Троицкий
nicolaitroitsky

Categories:

Мой ретро-фотовернисаж. Призраки Кёнигсберга

Предыдущие фотографии
Это именно что призраки. От Кенигсберга очень мало что осталось в городе.
Поэтому я считаю нелепостью предложения вернуть Калининграду старое прусское название. Иллюзия восстановления исторического прошлого в данном случае абсолютно бессмысленна и бесполезна.
Другое дело, что недавние "патриотические" наезды на Иммануила Канта омерзительны. Недоумки тупые! Я, честно говоря, Канта прочитать не смог, несколько раз начинал "Критику чистого разума", но спотыкался на втором-третьем предложении, так как напрочь не понимал написанное: слова вроде бы знакомые (естественно, я пытался читать в русском переводе), каждое по отдельности слово вроде бы понятно, но смысл фраз я не постигал. Потому и бросил читать.
Но это - мои личные трудности. Значит, я недостаточно умен для понимания Канта. Хотя, откровенно говоря, я не верю многим из тех, кто говорит, что понимает этого философа, они просто не хотят признаться.
Но гордиться собственной тупостью и невежеством, как это делал какой-то безмозглый адмирал и его подголоски - это уж совсем неприлично.
Но вернемся в Калининград и поглядим на остатки-останки Кенигсберга.

Кенигград/Калининберг. К воротам поворот

5 марта 2012 года

То немногое, что осталось от Кенигсберга - это остатки крепостных сооружений. Причем, это не стены, а ворота.
Их всего семь, мне удалось запечатлеть три.
Вот, например, Фридрихсбургские ворота. Выглядят они внушительно и сурово.

Еще ракурс

Между прочим, ворота эти не такие уж древние, это памятник всего лишь XIX века

Кенигград/Калининберг. Булыжное уличное

5 марта 2012 года

Часть улиц в Калининграде, а так же в области и других городах, до сих пор выглядит так:

А вот фрагмент исторической улицы, сохраненный внутри Фридляндских ворот, ставших музеем

Автолюбители недовольны, ездить по булыжникам некомфортно (хотя лучше, чем по дороге XVII века, по которой я ездил на Соловках), городские власти в принципе готовы заменить на асфальт, но жители дружно против - требуют сохранить "исторический облик". И ниибет.

Проблема в том, что уложенная немцами брусчатка, которая когда-то делала дороги почти идеальными, не выдерживает сегодняшнего потока автотранспорта. А чинить ее в России никто не умеет, да и если б умели, это было бы безумно дорого - правильно обтесывать камни, подгонять их миллиметр к миллиметру, причем делать это пришлось бы очень часто.
Кстати, при ремонтных работах немецкие булыжники народ часто норовят растащить по своим дачным участкам. А еще смешнее, что уложенный поверх брусчатки асфальт слишком часто оказывается еще менее прочным, чем старинные обтесанные камни, и булыжник проступает сквозь новое покрытие, как лицо сквозь маску...

Наконец, забавно, что в Калининграде есть три улицы в честь немецких композиторов - Брамса, Генделя и Вагнера, но первые двое никогда никакого отношения к Кенигсбергу не имели, а Вагнер, хотя и проработал в городе 4 года, да улица названа была не в честь него, а в честь местного врача-однофамильца

Кенигград/Калининберг. К воротам поворот-2

6 марта 2012 года


Королевские ворота
Уцелели чудом. А внутри я побывать не успел

Кенигград/Калининберг. К воротам поворот-3

6 марта 2012 года


Фридляндские ворота. Friedländer Tor. Там теперь музей, в котором я побывал и совершил виртуальное путешествие по Кенигсбергу...

...Ну а теперь - сами ворота



Внутренняя часть

И, наконец, ...очень хорошее видеопутешествие по Кенигсбергу, который превращается в Калининград


Tags: история, фоторепортаж
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments