Николай Троицкий (nicolaitroitsky) wrote,
Николай Троицкий
nicolaitroitsky

Categories:

Пост сквозь годы. На подступах к Шекспиру

Предыдущий пост сквозь годы
Тут опять про оперу, весьма любопытную и своеобразную. Редкий случай: в ней полностью отсутствует любовная интрига. Для классической оперы случай уникальный.
Итак

Ночной эфир-5

16 декабря 2012 года

Джузеппе Верди. Макбет. Macbeth, хотя часто пишут и на итальянский лад - Macbetto.
Верди написал три оперы на шекспировские сюжеты - кроме этой, еще "Отелло" и "Фальстаф". Они абсолютно конгениальны, на уровне оригинала, до них еще дойдет очередь. Еще Верди хотел положить на музыку "Короля Лира", по его заказу писалось либретто, но, увы, не успел.
Что касается "Макбета", то у меня сложное отношение к этой опере, композитор и сам не был ею полностью удовлетворен, переделывал, остались две редакции. Тут все подробно написано
Верди в точности следует канве Шекспира, но не передает шекспировской мощи, духа, трагизма - мне так кажется. Он еще не дозрел, не вырос до таких высот, "не докопался до глубин". Получилась просто хорошая итальянская опера с шекспировскими персонажами, местами традиционная, в некоторых сценах - новаторская для своего времени. Но это пока только подступы к Шекспиру. Конечно, ближе к британскому гению, чем "Гамлет" Амбруаза Тома. Но пока еще не то... Но впоследствии Верди сумел взобраться на самую вершину.
Впрочем, судите сами.

Вот замечательный спектакль. Ла Скала. 1975. Пьеро Каппуччилли, Ширли Верретт, Николай Гяуров. Дирижирует Клаудио Аббадо. Просто идеальный ансамбль

Постановка великого режиссера Джорджо Стрелера. Но он, слава богу, обошелся без смелых режиссерских идей, вовсе не нужных в опере
Tags: гениальное, музыка, театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments