Николай Троицкий (nicolaitroitsky) wrote,
Николай Троицкий
nicolaitroitsky

Categories:

Пост сквозь годы. Вкушая эликсир любви

Предыдущий пост сквозь годы
Это снова про оперу, про таинственный особый и отдельный мир, который интересен лишь немногим избранным. Несмотря на все свинцовые мерзости моего нынешнего бытия, я порой позволяю себе уходить в этот мир, и мне очень не хочется оттуда возвращаться, да жизнь заставляет, будь она неладна.
Ну и вот, короче

Вечерние заметки о ночных впечатлениях

28 ноября 2011 года

Продолжу свою странную гибридную рубрику для немногих. Вот первый опыт - про "Анну Болейн" Гаэтано Доницетти.
И снова Доницетти. L'elisir d'amore. "Эликсир любви" - я считаю, что так правильнее переводить ее название, тем более, что имеется в виду именно эликсир из легенды о Тристане и Изольде (оперы Вагнера еще тогда не было), а не какой-то абстрактный "любовный напиток", хотя и пародийно травестированный через комический жанр. Впрочем, на моем новом любимом сайте про оперу все рассказано.

Опера комическая, искрометная, оптимистическая, блистательная, тут можно употребить еще с десяток таких эпитетов, я ее очень люблю, готов слушать много раз.
Природа ее такова, что главную женскую партию должна исполнять красавица, иначе весь смысл пропадает, вокальных данных недостаточно.
Поэтому после долгих проб и ошибок - а в Ютьюбе выложено не меньше десяти спектаклей - я выбрал постановку с Анной Нетребко в самом расцвете ее красоты, в Венской опере, 2005 года.
Вот она:

Спектакль опять-таки эталонный. Изумительный Роландо Вильясон, великолепный баритон Лео Нуччи, отличный молодой бас Ильдебрандо Д`Арканджело, очаровательная Анна Нетребко - все и поют отлично, и играют прекрасно.
Конечно, случалось слышать и более искусное исполнение романса Неморино, но Вильясон не стал его превращать в концертный номер (хотя спел на бис прямо по ходу спектакля), у него это часть роли, сценического образа деревенского влюбленного недотепы.

Но я, однако, не успокоился, и решил послушать-посмотреть спектакль с другой нашей соотечественницей в главной партии - Екатериной Сюриной.
Вот кусочки:




Катя Сюрина, конечно, тоже хороша, она очень симпатичная молодая женщина, поет, пожалуй, чуть получше, чем Нетребко, однако есть большое НО: слишком она лирическая, ей категорически не хватает стервозности, она - чудесная, почти идеальная Джильда. Но в роли Адины из "Эликсира любви" требуются совсем другие качества.
Тенор тоже какой-то уж слишком увалень.
Да и в постановке слишком много режиссуры, трактовки, шумно-световых эффектов и современные костюмы, что, честно говоря, уже надоело и мешает воспринимать музыку.
Наконец, очень смешно выглядит политкорректная массовка с китайцем и неграми. Откуда они взялись в итальянской деревне?
Tags: музыка, прекрасное, театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment