Николай Троицкий (nicolaitroitsky) wrote,
Николай Троицкий
nicolaitroitsky

Categories:

Пост сквозь годы. Про издевательства над оперой

Предыдущий пост сквозь годы
Существует целый жанр, название не мной придумано - режопера. Режиссерская опера. Ненавижу!!! Выжигал бы калёным железом!
Не надо мне рассказывать, будто оперу просто так смотреть-слушать невозможно! Еще как возможно. Ту же "Руслан и Людмилу" я прекрасно слушал в Большом театре в нормальной постановке в советское время. А потом мы с дочкой с удовольствием слушали в записи того же Большого театра классической поры.
Если кому-то хочется поиздеваться над оперой, идите в клубы, на заднепроходные площадки, но не лезьте в нормальные оперные театры со своими ублюдочными экспериментами, точнее - с экскрементами. Мерзость, гадость, тьфу!!!
В общем, чуйства мои за минувшие семь лет нисколько не изменились. Хотя Юрий Петрович Любимов не только издевался над операми, но и создал свой Театр - не в смысле театр на Таганке, которым он руководил, а свой особенный Театр в широком смысле. Кроме того, он умер, но само \подлое дело режоперы живет. Лучше бы было наоборот.
Ну а вот что я писал тогда

Зачем???!!! Браконьеры и мародеры

16 ноября 2011 года

Большой театр готовится к очередному всплеску эмоций со стороны консервативной публики. Освоившись с модернизмом в режиссуре и сценографии, главный театр страны сдаст авангардистам святую святых — нотный текст русского классика. Композиторы Павел Карманов и Владимир Мартынов создадут абсолютно новую музыкальную редакцию «Князя Игоря».
Отсюда, там еще понаписано...
Это какой-то бред и безумие!

Я бы вообще запретил режиссерам драматического театра и кинорежиссерам прикасаться к классической опере. Не надо их "ставить", пусть засунут все свои "концепции" себе в задницу, они только мешают, они нахрен никому не нужны. Всё есть в музыке, и пусть этим занимается дирижер. Если при этом исполнители не чрезмерно толстые и относительно молодые - хорошо, но не обязательно.

Недавно смотрел "Пиковую даму", там Герман - неплохой украинский тенор Миша Дидык - не мог физически обнять бочкообразную Лизу, руки не сходились. Ну и что? Ситуация, когда из окна в комнату девушки вваливается незнакомый мужчина, грозится покончить с собой, а она не вызывает слуг и не прогоняет его, а признается в любви - в принципе невозможна, невероятна.
Еще пример. Вертер - Роландо Вильясон выглядел извращенцем-геронтофилом со своими признаниями в любви к дородной пожилой Шарлотте. Ну и что? Человек, покончивший с собой из пистолета, не может петь целых полчаса, а Вертер поет вовсю. Да и вообще в опере умирающие очень часто поют, долго и красиво. Что тоже невероятно.

Опера - условный жанр, она не терпит реализма. Опера - мертвый жанр. Хотя и вечно живой. Никакого противоречия. Классическая живопись тоже вечно жива, однако никому в голову не приходит переодеть героев картин Тициана, Тинторетто, Репина и других великих художников в современные костюмы, что-то пририсовать или замазать, чтоб получилось "живее", "динамичнее".
Точно так же надо обращаться с оперой. Пусть ее персонажи просто стоят и поют, как это бывает в концертном исполнении, вся режиссура уже кроется в музыке, не надо ничего додумывать и прибавлять.
Пусть опера останется заповедником, куда не следует пускать мародеров и браконьеров типа чернякова, юрия любимова и прочих. Мало им драматургии что ли? Или каких-нибудь мюзиклов, или так называемых "современных опер"? Пусть изгаляются, сколько хотят. Но классику не трогают своими щупальцами

Дописывание или сокращения в музыке классических опер - это хулиганство.
В конце концов, если кому-то нравится, не терпится, руки чешутся, могут заниматься этим в клубах, дворцах культуры, на специальных экспериментальных площадках.
Но в театры типа Большого это безобразие пускать НЕЛЬЗЯ. Так же, как нельзя выставлять половой член, нарисованный известной "арт-группой", или "инсталляции" из говна в Лувре или Третьяковской галерее

Руслан, Людмила и порнография духа

17 ноября 2011 года

"Порнография духа" - это Андрей Вознесенский придумал. Очень точно. Посмотрел я скандальный спектакль "Руслан и Людмила" Большого театра. Вот пожалуйста, каждый может посмотреть и "насладиться":


Если терпения хватит. Спектакль идет три с лишним часа. Я выдержал два часа с небольшим, четыре действия, стиснув зубы и взяв себя в руки. Чтобы потом мне не говорили, будто я сужу о том, чего не видел. Видел достаточно.

Сразу скажу: Дмитрий Черняков - режиссер талантливый, а также сценограф, он же придумал декорации для своей постановки, Но свой талант он тратит не на то... Ему бы, например, "Лулу" Альбана Берга поставить, или оперетты Оффенбаха, или мюзиклы. За каким хером ему Глинка - не понимаю. Ибо получилась полная вампука и бред.

Анализировать спектакль неинтересно, тем более, что он получился скучным. Основные реперные точки таковы.
Похищение Людмилы - это инсценировка, чтобы проверить чуйства Руслана. Правда, потом эта линия не выдержана, хотя, впрочем, до конца я не досмотрел. В финале, возможно, будет связь с первым действием.
Все персонажи в современных костюмах, но это уже просто обрыдло.
Волшебница Наина - бандерша, держит бордель, где охмуряют сначала Ратмира (партию исполняет странный мужчинка с женским голосом, с настоящими меццо-сопрано он конкурировать не может), затем Руслана (неплохой бас Михаил Петренко), который весь спектакль смотрится каким-то, извините, мудаком.
Сама сцена в борделе - безумно скучная, хотя девочки симпатичные и ябвдульные. Похоже, из кордебалета.
Черномора нет, вместо него какой-то татуированный качок, пляшущий лезгинку. Вокруг похищенной Людмилы зачем-то бегают голые девицы и трясут сиськами, а какие-то парочки целуются взасос. В отличие от сцены в борделе, в которой есть логика, в режиссуре четвертого действия никакого смысла нет, просто бред сивой кобылы.
Оркестр играет прилично, неплохой дирижер Владимир Юровский, но музыка и пение никак не монтируются с режиссурой. Да и поют весьма средне. Надо будет, видимо, выложить арии и каватины Людмилы в нормальном исполнении.

В принципе, такой херни можно много напридумать. Например, Ленский, когда поет "Я люблю вас, Ольга", расстегивает ширинку. Или расстегивает ширинку Гремин, наглядно демонстрируя Онегину, что "любви все возрасты покорны". Школьникам старших классов и тупым хомячкам понравится. Завлекалочка!
Правда, раньше в Большой театр ходили и без такой идиотской завлекалочки. Нынче, видимо, только голыми сиськами и заманишь зрителя. Тьфу
Tags: дурь, исхуйство, мутотень
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments