Николай Троицкий (nicolaitroitsky) wrote,
Николай Троицкий
nicolaitroitsky

Categories:

Пост сквозь годы. Два фильма в одну кучу

Предыдущий пост сквозь годы
Каждый из этих двух фильмов заслуживает отдельного разговора. Но я их объединил, нашел между ними нечто общее - так уж пусть и будет.
Добавлю, что каждый из этих фильмов по-своему хорош, хотя я согласен со своим собственным утверждением семилетней давности, что оба они - не шедевры.
Итак

Секс, ночь и кино

1 ноября 2011 года

Этой и прошлой ночью я посмотрел два рифмующихся фильма.
Сразу скажу, что это не шедевры высокого искусства, а две крепкие, профессиональные, отлично сделанные мелодрамы на любовно-эротическую тему. "Марни" Альфреда Хичкока (только что) и "Любовники Марии" Андрея Кончаловского (вчера, во второй раз, после долгого перерыва).
В центре обоих фильмов - прекрасные, очаровательные женщины, обе - не удовлетворенные в сексуальном смысле, хотя по-разному.
Кто видел, тот знает, а если кто не знает, вкратце расскажу, чтобы показать рифму, параллели




"Любовники Марии". В главной роли прелестнейшая Настасья Кински, одна из моих самых любимых актрис... Она выходит замуж за парня, вернувшегося с войны. Она его любит, он ее тем более любит, страстно любит, обожает, но... Ничего не может сделать с ней в постели (с другими женщинами все было в порядке). Когда сильно желаешь и долго добиваешься, такое часто бывает, надо иметь терпение, но тут случай патологический: сколько он ни пытается, всё не может.
А ей хочется!
Обиженный на себя, на Марию, на весь мир, он сбегает. А она отдается первому встречному, которого немедленно прогоняет. Зато беременеет и рожает.
В конце концов муж возвращается, принимает ребенка как своего, они воссоединяются, и у него наконец все получается.
Хеппи-энд, но есть очевидный недостаток в сценарии: непонятны причины его столь длительного бессилия в постели с единственной любимой женщиной, какая-то в этом фатальность и заданность.




"Марни". В главной роли Типпи Хелдрен, которая теперь стала одной из моих любимых актрис... Она лгунья, клептоманка, причем хитрая и изворотливая, и полна фобий - к сексу, к прикосновениям мужчин, к красному цвету и к грозе.
Но в нее влюбляется Шон Коннери, берет ее мертвой хваткой, практически силком женит на себе, а потом, после долгих мучительных и острых коллизий - она не дает себя трогать, пытается покончить собой, ограбить сейф мужа и по сути украсть свои собственные деньги (сильная сцена, когда она тянет руки к долларам, но сама же пытается удержаться, и видно, что это мания) - излечивает Марни. При помощи шока: проведя расследование, узнает сам, а потом раскрывает любимой женщине причины ее маний и фобий. Она сама не могла этого понять.
Опять хеппи-энд. На сей раз все объясняется, логично и дотошно.
Но есть другой недостаток: чересчур прямолинейный фрейдизм, чисто американский.
Но я предупреждал, что это не шедевры. Просто очень хорошие фильмы.

Кстати, по отношению к двум другим фильмам Хичкока - "Окно во двор" и "Вертиго" - я был не совсем прав. Это тоже блестящие мелодрамы, я понапрасну ожидал от них другого, триллеров в духе Психо и Птиц, но режиссер не виноват, что не оправдал моих ошибочных ожиданий.

Любовники Марии








Марни









Музыка - Бернард Херрманн


Мое кино
Tags: кино, хорошее
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments