Николай Троицкий (nicolaitroitsky) wrote,
Николай Троицкий
nicolaitroitsky

Categories:

Пост сквозь годы. Век Аркадия Райкина

Предыдущий пост сквозь годы
К столетию со дня рождения Аркадия Исааковича Райкина написал. Собственно говоря, там всё сказано, мне добавить нечего.
Вот

Аркадий Райкин. 100 лет

24 октября 2011 года



К столетию со дня рождения великого артиста будут писать, да уже пишут, много всякого лишнего. Но Аркадий Райкин не нуждается в чрезмерных, избыточных похвалах.
Он не был ни властителем дум, ни "борцом с советской властью". Это был просто - хотя ничего себе "просто!" - гениальный актер, блистательно исполнявший репертуар - скетчи, миниатюры, сцены, эпизоды, сочиненные очень талантливыми авторами. Но при этом - настоящий народный артист СССР, истинно советский артист.
Под конец карьеры и жизни Райкин не поладил с впавшими в маразм ленинградскими партийными руководителями - и "эмигрировал" в Москву, где у него давно уже была еще одна квартира в хорошем доме, в самом центре, в двух шагах от Маяковки и улицы Горького, и где перед ними открыли зеленую улицу - дали свой театр, построили новое здание (точнее, перестроили кинотеатр), решили все проблемы.
В СССР и народ, и власть любили и ценили высокое искусство
Я почти два года назад написал:
"В СССР профессиональный юмор был на вес золота. Перлы лелеяли как драгоценности. Естественно, они не сыпались, словно из рога изобилия. Пробиться к публике было нелегко – причиной тому были не только зверства тоталитарной цензуры, но и жесткий отбор по художественным признакам. Худсоветы знали свое дело, ставили совсем не шуточный знак качества. В результате публике предъявлялся штучный товар, про который можно было смело сказать «советское – значит отличное»".

Таким вот отличным и был театр Аркадия Райкина. Благодаря высочайшему качеству он пережил смену эпох и до сих пор вызывает непосредственные эмоции зрителей. Это остроумно и исполнено на высшем профессиональном уровне.
Сравнивать с тем великим искусством всяких петросянов и "камеди-клабы" бессмысленно.

И еще. Аркадий Райкин не присваивал труд авторов, писавших для него тексты, но он становился их подлинным соавтором - как настоящий музыкант становится соавтором музыки, которую он исполняет.
Но это разделение труда, увы, осталось в советском прошлом. И вовсе не потому, что нет хороших актеров. А из чисто шкурных, материальных соображений: авторы давно уже предпочитают сами "исполнять" свои произведения. Получается это у них очень так себе...

Ну и вот :
Волшебная сила искусства. Фильм, вернее несколько фильмов с Аркадием Райкиным в главных ролях. Просто посмотрите. Что я буду рассказывать...







Tags: память, прекрасное, театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments