Николай Троицкий (nicolaitroitsky) wrote,
Николай Троицкий
nicolaitroitsky

Category:

Блокадная аналогия "Матильды"

Про фильм Красовского, другого, в плохом смысле, который он преподносит, как "клмедия", и действие в котором происходит в Ленинградскую блокаду.
Повторяется история с "Матильдой". Типология та же самая, только на сей раз обиженных и оскорбленных во много раз больше, святое масштабнее, если можно так выразиться. Есть еще одно различие, о котором речь пойдет ниже.

В чем было дело "Матильды"? Оскорбились за царя-батюшку Николая II, объявленного святым великомучеником. В фильме он вступал в половую связь не только добрачную, но и внебрачную с балериной, а играл его "неправильный" актер.
Обида касалась только сравнительно небольшой, но весьма активной группы истово верующих во главе с Поклонской.
На поверку фильм оказался бездарной вампукой, где граф и офицер, например, бьет по морде русского самодержца, и много еще всякой чепухи. Но какой-то части невзыскательных и слабо образованных - имя им легион - зрителей фильм даже понравился. Клюквенная любовная мелодрама тронула девушек-студенток из инсмтитута, где я читал лекции по журналистике, например. Сколько я им ни объяснял, насколько фильм плох, они не восприняли.
А вот издевательств над царем-батюшкой никаких не было. Напротив, он такой трогательный и жалкий. Только само кино никуда не годилось, оно и прошло, не оставив следа.

Что мы имеем в случае с Красовским и его якобы "комедией" о блокаде? Несколько фрагментов, выложенных в сети, дают слабое представление, но в них нет ровным счетом ничего комического, смешного, тем более издевательского по отношению к блокаде. Причем блокада - это не какой-то сомнительный монарх, по политическим соображениям канонизированный. Эта тема - святая для миллионов, да для всех нормальных моих сограждан. С этим нельзя не считаться.
В фильме, повторяю, нет никаких издевательств по этому поводу, а есть бред и абсурд. Как рассказал сам режиссер, главный его герой - некий крупный советский ученый, причем секретный, который остался в блокадном Ленинграде с семьей и шофером (!), над чем-то там работает и получает усиленный спецпаек.
Зачем кровавый Сталин держит крупного ученого в Ленинграде, почему его не вывезли самолетом туда, где он мог бы с куда большей пользой работать? Понять невозможно. Фиг с ней, с исторической достоверностью. Но даже в фэнтези нужна хоть какая-то логика! Ее нет. Фильм построен не просто на лживом, а на заведомо невероятном, а потому жидком основании. После такой идиотской отправной точки невозможно воспринимать дальнейшее развитие сюжета.
Тем более, что секретный ученый проживает в некоем двухэтажном доме, не в самом Ленинграде, а в его крестностях, его туда-сюда возит шофер - это всё в блокаду!
Тут уже не вопрос морали, а проблема вменяемости кинорежиссера и сценариста в одном лице.

Да, конечно, в блокадном Ленинграде руководящая прослойка питалась не так, как большинство его голодающих жителей. Не надо ханжествовать, это было, хотя по этому поводу сложили много мифов и легенд. Но на руководителях лежала и особая ответственность. Люди умные должны понимать, что значило слово "ответственность" в сталинскую эпоху, хоть в войну, хоть до и после нее. Расстрелять или отправить в лагерь могли любого, вплоть до самого верха.
Можно очень не любить Жданова и его окружение, но они не жировали и не объедались пирожными.
Но кинорежиссеру на это наплевать. Ему надо РАЗОБЛАЧИТЬ. Кого? Номенклатуру, к которой он вдобавок причислил фантастического секретного ученого.
Вот в этом принципиальная разница с "Матильдой".
Учитель - режиссер того фильма - никого не рвался разоблачать, он просто попытался сделать коммерческую любовную мелодраму, дабы срубить бабла.
Красовский не таков, он белоленточный навальноид, и фильм свой позиционирует как АКЦИЮ, типа в борьбе с режЫмом. Хрен его знает, почему он для "точки опоры" выбрал Ленинградскую блокаду. Уже понятно, что художественная ценность его вампуки тоже равно нулю, да и на кого, кроме кучки долбанутых маргиналов, может быть рассчитан такой фильм - непонятно.
По-моему, это кино не стоит блоГГерских вспышек гнева и пристрастия. Что оно есть, что его нет. Много чести обращать внимание на всякую клюкву и вампуку, вылезающую на экран
Tags: дурь, исхуйство, мутотень
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments