Николай Троицкий (nicolaitroitsky) wrote,
Николай Троицкий
nicolaitroitsky

Category:

Москва булгакоидная. Мастеру и Маргарите


"Козлоногий почтительно осведомился у Маргариты, на чем она прибыла на реку; узнав, что она явилась верхом на щетке, сказал: – О, зачем же, это неудобно, – мигом соорудил из двух сучков какой-то подозрительный телефон и потребовал у кого-то сию же минуту прислать машину, что и исполнилось, действительно, в одну минуту. На остров обрушилась буланая открытая машина, только на шоферском месте сидел не обычного вида шофер, а черный длинноносый грач в клеенчатой фуражке и в перчатках с раструбами." - именно эту машину, описанную Михаилом Булгаковым в сцене возвращения Маргариты с шабаша, воплотил в бронзе скульптор Александр Рукавишников. Но, в отличие от романа, здесь Маргарита едет вместе с Мастером, стоя с ним в обнимку на заднем сиденье.
Сама машина выглядит фантастично: снаружи на ней растут перья, внутри - чешуя, колёса покрыты узором карточных мастей, вместо спидометра - глаз, сиденье - в виде морской раковины, лобовое стекло обрамляют швейные машинки.

Скульптура обосновалась на улице Земляной Вал не сразу. Долгое время она стояла у мастерской скульптора, причём, без своих теперешних пассажиров. См. подробнее раздел "Скульптуры Рукавишникова на Большой Молчановке" (№70). Скульптура Мастера и Маргариты тоже успела "попутешествовать": некоторое время она находилась возле дома Нащокина в Воротниковском переулке.
Нынешнее место установки скульптуры также неслучайно. Рядом находится арт-центр "Рукав" всё того же Александра Руковишникова. Здесь проводятся мастер-классы, выставки, у скульптора здесь есть даже собственное кафе
.
Разгулялся Рукавишников, короче говоря. Но здесь его твыорения хотя бы никому не мешают.
Вот еще ракурсы







Tags: куриозы, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment