Николай Троицкий (nicolaitroitsky) wrote,
Николай Троицкий
nicolaitroitsky

Categories:

Пост сквозь годы. Коловращение видов искусств

Предыдущий пост сквозь годы
Тут я всё самым дурацким образом свалил в одну кучу.
Про оперных певцов был не совсем прав. Миша Дидык - очень хороший тенор, один из лучших сегодня.
Про Де Квинси и фильм "Вся королевская рать" прибьавить нечего, там всё правильно сказано.
А вот мои впечатления от фильма Антониони Blow Up (Фотоувеличение) многим не понравятся. Фимльм этот типа культовый, в нем видят нечто существенное... Я ничего интересного в нем не увидел. Простите, он мне показался даже ложно многозначительным, раздутым м сильно преувеличенным. Впрочем, возможно, стоит еще раз посмотреть.
Хотя Антониони я очень люблю. Вот такие дела.
Ну и вот

Россыпь разрозненных лытдыбров

4 октября 2011 года


Blow Up


Накопилось. Я тут разные фильмы смотрел и книги почитал.
1. После Уильяма Хэзлита решил наконец осилить-прочитать Исповедь англичанина-опиумоеда (Opium-eater - так в оригинале) Томаса Де Квинси.
Прекрасные переводы Дьяконовой и Сухарева, отличные послесловия, примечания, все издано замечательно.
Но сами произведения мне не понравились, ни Исповедь, ни эссе "Убийство как произведение искусства". Далекий от меня романтизм, представляющий чисто исторический интерес, всё осталось в седой пыли веков...
Да и наркоманские страсти теперь не такие. Ройзмана не было на этого Де Квинси. Он бы ему устроил Лондон без наркотиков.
Всё это в отличие от эссе Хэзлитта - многие из них я читал с живым интересом. И не только в связи со стилистическими красотами

2. Фильм Антониони Blow Up - Фотоувеличение - тоже остался в прошлом, хотя не столь далеком, и тоже, на мой взгляд, представляет чисто исторический интерес, как и Забриски-Пойнт.
В отличие от серии фильмов с прекрасной Моникой Витти, Blow Up оставил меня совершенно равнодушным. Я и врубился в него не сразу, да, честно говоря, не очень-то хотелось, а когда врубился, то никаких новых и интересных впечатлений не получил.

3. Минувшей ночью посмотрел советский трехсерийный фильм Вся королевская рать. Про политику. Снимали - про "их нравы". Но Роберт Пенн Уоррен писал про нравы своей страны.
Гениальные актеры. Жженов велик и непревзойден, его персонаж омерзителен, да вся политика везде и всюду гнусна и омерзительна.
Что до литературного первоисточника, то сомнения с точки зрения художественности вызывает Адам Стэнтон, хирург, убивший Вилли Старка. Как-то странно в нем сочетаются порядочность и джентльменство - с совершенно средневековыми, чеченскими представлениями о "чести тейпа", то есть семьи и собственной репутации. Не представляю себе, как такой интеллигент может убить...

Пенн Уоррен, кстати, везде проходит как поэт. Попробовал я почитать его стихи. Двойственное впечатление.
Впрочем, я решительно не могу понять: почему теперь "стихами" принято называть любое скопление строчек и слов?
Да это отдельный разговор.

4. Вчера послушал Пиковую даму по каналу Меццо. Из театра Лисео. Слава богу, хоть не стали извращаться и придумывать всякую мутотень.
Но певица, которая исполняет партию Лизы, бочковидна, Германн, как ни пытался, не смог ее обнять снизу, пришлось ухватить за необъятные ляжки.
Сам тенор - приличный, украинец Миша Дидык, он и югослав, чью фамилию я позабыл, нечто вроде Арнаутович - ныне топовые тенора наряду с Вильясоном и Флоресом. Голос есть у всех. Техникой, в общем, владеют. Слушать Вильясона с Флоресом можно с удовольствием.
Дидыка с "Арнаутовичем" тоже можно, но без всякого удовольствия. Чего-то важного им не хватает. Индивидуальности - вотЪ

Вся королевская рать


Blowup














Мое кино
Tags: кино, литературное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments