Николай Троицкий (nicolaitroitsky) wrote,
Николай Троицкий
nicolaitroitsky

Category:

Подмосковные вечера. Фильм


Режиссер Валерий Тодоровский. Типа римейк "Леди Макбет Мценского уезда" Лескова на современном материале, и Катерина Измайлова есть - Ингеборга Дапкунайте, молодая, фильм 1994 года, как было модно в те времена, совместный российско-французский (в 90-е годы в России денег на кино не было).
Строго говоря, это не римейк в буквальном смысле, диалоги совсем другие, только общая сюжетная канва сохранена. Только вместо купца Бориса Тимофеевича - свекровь, писательница, Алиса Фрейндлих, и Катерина ее не буквально убивает, а не дает лекарство в момент приступа.
Есть и Сергей - Машков, невольный подельник, который убивает мужа Кати из самозащиты. Ну и так далее.
Страсти-мордасти, вроде бы вполне логичные, психологически оправданные, но все равно выглядят ненатуральными. С Лесковым сравнивать бессмысленно, да и не в том дело. Просто всё это вторично по отношению к многочисленным "нуарам". В 1994 году я бы этого не заметил, а теперь насмотрелся и вижу. А финал сильно напоминает концовку фильма Трюффо "Жюль и Джим". Только наша "роковая женщина" - какая-то анемично-бесчувственная. Дапкунайте - хорошая профессиональная актриса, но ей не хватает триллерно-нуаровой инфернальности. Машков лучше, но он постоянно остается на втором плане...
Но почти всё российское кино 90-х годов - несамостоятельное, вторичное, причем подражание слабее оригиналов.
Зато выясняется, что Леонид Десятников - прекрасный композитор. Его музыка придает этой странной картине стильность и строгость.
Еще









Мое кино
Tags: кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments