Николай Троицкий (nicolaitroitsky) wrote,
Николай Троицкий
nicolaitroitsky

Categories:

King Lear (2018 film). Король Лир


Режиссер Ричард Эйр. Очередная экранизация трагедии, в "современных костюмах", хотя невозможно сказать, какие костюмы подходят "Королю Лиру", ибо действие этой трагедии изначально происходит в мифической стране, и все там - абсолютная условность. Так что это не имеет никакого значения.
Зато имеет значение великий Энтони Хопкинс, он настоящий Лир, в любом костюме, в любом антураже, с любыми партнерами, пусть даже с модными нынче неграми, без которых не обходится ни одна европейская экранизация классики. Хопкинс оправдывает всё и вся, в том числе и потрясающую сцену, где его Лир, обезумевший, не бегает по полям, а тащит за собой тележку со скарбом, как тысячи современных городских бомжей (включая тех, что якобы отравились "Новичком" во флакончике из-под духов, например).
В общем-то, кроме Хопкинса, ничего особенно интересного в фильме нет. Да, отличная британская школа актерской игры. Да, превосходные Эмма Томпсон и Эмили Уотсон - злодейки-дочери. Шут, правда, почему старенький, не младше короля, да и Кент тоже в преклонных годах. Но всё остальное банально, и в целом невозможно сравнить с гениальным фильмом Питера Брука.
Но Хопкинс - это да! Прекрасно, что он успел сыграть эту великую роль. Его Лир конкретен, взбалмошный старик, избалованный властью, несколько даже злобный, обретающий мудрость на наших глазах. Он не злоупотребляет эффектами, он полностью естественный и ради него одного надо было снять эту картину.
Еще


Гонерилья и Регана

Шут - крайний справа










Мое кино
Tags: кино, прекрасное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments