Странная сюрреалистическая утопия 1966 года, почему-то с титрами, как в немых фильмах. Режиссеры - два еврея со сложной судьбой: Вадим Масс, оператор, проживший всю жизнь в Риге, снявший этот единственный игровой фильм, и Ян Эбнер, опять-таки это его единственный фильм, а сам он был убит перед отъездом в Израиль при неизвестных обстоятельствах в 1968 году.
Сюжет простой. Последний жулик, Николай Губенко, выходит из последней тюрьмы, пытается жульничать - а не получается, даже деньги отменили. Вот он и становится честным человек и соединяется со Светланой Савеловой, симпатичной пухленькой блондинкой несколько деревенского вида, той самой, что из "Семи стариков и одной девушки".
В фильме звучит музыка Таривердиева и песни на стихи Высоцкого, в основном, уж извините, невыразительные, кроме известной "Вот уж действительно, всё относительно". Исполняет песни Губенко, он, кстати, вообще отлично поет песни Высоцкого, и не только такие ранние-странные.
Впервые узнал о таком фильме совсем недавно. Не знаю, показывали ли его в 1966 году и позже, уж очень он нетрадиционный для советского кинематографа. Тем более, что руководитель там Михаил Калик, позднее уехавший, а участвует Борис Сичкин.
Еще
Речечка. Это не песня Высоцкого, хотя Высоцкий ее тоже пел
Мое кино