Николай Троицкий (nicolaitroitsky) wrote,
Николай Троицкий
nicolaitroitsky

Categories:

Don Juan. Дон Жуан


Режиссер Жак Вебер. По пьесе Мольера. Интересная интерпретация. Дон Жуан - сам Жак Вебер - немолодой, седовласый, корпулентный. Внешне похож на покойного Хворостовского, но раза в два шире и солиднее. Соблазняет женщин лениво, без души, непосредственно в фильме ничего с ними не делает, и с трудом верится, что этот пресыщенный дородный аристократ что-то может и хочет делать с женщинами. Всё его "донжуанство" в смелых богохульных речах и циничном отношении ко всему святому.
Прекрасны дамы - Эмманюэль Беар, Пенелопа Крус, Ариадна Хиль. Замечательный Сганарель - неизестный у нас актер Michel Boujenah, родом из Туниса.
Командор - не статуя, а только голова, огромная, массивная. В гости не приходит, а ее приносят. Потом сам Дон Жуан приходит к этой голове, вокруг которой суетятся живописцы и всякие подмастерья, и гибнет не очень ясным образом. Во всяком случае, без пожатия руки. Всё сверхъестественное минимизировано, а то и удалено.
При всем при том трактовка ультратрадиционная: Дон Жуан - обаятельный и отважный вольнодумец, гибнущий за свои грехи и пороки.
Мне в принципе кажется, что Мольер плохо смотрится на пленэре, среди гор, лесов, реальных морских волн. Он был человеком театра, писал для театра и к его пьесам идеально подходит театральная условность, а кинематотграфический реализм им чужд. Это не в укор Веберу, но напрасно он этой особенностью пренебрег.
Еще







Мое кино
Tags: кино, неплохое
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments