Николай Троицкий (nicolaitroitsky) wrote,
Николай Троицкий
nicolaitroitsky

Рихард Штраусс. Саломея

Предыдущий повтор
Рихард Штраусс. Я его не люблю. Ну то есть как не люблю? Примерно как раньше Вагнера, которого я слушать научился.
В больших количествах Рихарда Штраусса пока переварить не могу. Кажется слишком громоздким, утомительным, громким, а оркестр порой напоминает гигантскую вувузелу.
Но фрагментами Рихард Штраусс безусловно гениален. Вот самая его лучшая - на мой взгляд - опера "Саломея". По пьесе Оскара Уайлда, Тут всё о ней рассказано.
Опера, кстати, небольшая, компактная, динамичная. И пронизана неприкрытым, жгучим эротизмом.
Особенно - знаменитый Танец семи покрывал. По сути, это стриптиз.
А также финал, по сути - сеанс некрофилии, в котором Саломея как будто вступает в половой акт с головой Иоанна Крестителя, которого бурно, по-нимфомански хочет с самого начала оперы. Послушаем и поглядим

Танец семи покрывал
Maria Ewing. Мария Юинг. Полный стриптиз


Кэтрин Малфитано


Сцена с Иоанном Крестителем, здесь названным на изначальный лад - Иоханааном
Карита Маттила


Финал
Тереза Стратас






Manuela Uhl. Мануэла Уль




Рита Хэйуорт. Из фильма по пьесе О. Уайлда. Но музыка Р. Штрауса


Финал
Надя Михаэль




Опера целиком.
Дирижирует Карл Бём
Гвинет Джонс, Дитрих Фишер-Дискау


Карл Бём
Тереза Стратас, Астрид Варнай


Легкая музыка
Мгновения классики
Tags: гениальное, музыка
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments