Николай Троицкий (nicolaitroitsky) wrote,
Николай Троицкий
nicolaitroitsky

Пост сквозь годы. Еще про пару фильмов

Предыдущий пост сквозь годы
Тут забавно вышло. Что касается "Женитьбы Бальзаминова", то подписываюсь под каждым словом, сплошное восхищение. Готов смотреть снова и снова. Это фильм из разряда Великой Классики советского кино, из Золотого фонда, да хоть из Бриллиантового.
А вот со вторым фильмом - не совсем так. Потом я еще его посмотрел и воспринял уже не так негативно - вот, почитайте. Всё тоньше и сложнее: "Налицо блеск и нищета интеллектуального превосходства. И это самое важное. Никакие пушкинские бдения и разговоры о судьбах человечества не уравновесят это безобразие высокомерия, пусть и обоснованного. В результате мне одинаково неприятны и недалекая учительница химии Федосеевой-Шукшиной, и чересчур умная задрыга Елены Прокловой".
Ну а в 2010 году я отреагировал на фильм иначе. Tempora mutantur...
Короче, вот

Два советских фильма

13 февраля 2010 года


Один за другим, посмотрел два совершенно разных классических советских фильма. Насколько мне понравился один, настолько же я не воспринял второй.

Понятно, что первый фильм - это Женитьба Бальзаминова. Я выложил отрывок прежде всего ради гениальной музыки Бориса Чайковского, но не музыкой единой жива эта художественная работа.
Я ее воспринимаю в одном ряду с целой серией условно-театрально-экспериментальных киноработ 60-х годов, в которую входит и Айболит-66, и Король-Олень, и Интервенция.

Да, я вижу вот такой ряд сказок на разные темы, где условность весомо_грубо_зримо вторгается в реальность и как бы взламывает ее, гуляет по буфету и творит действительность по своим сказочным законам. Женитьба Бальзаминова - это ведь тоже сказка, стилизованная под лубок на темы "старой Руси" и "Москвы купеческой", где девки_бабы изнывают да семечки лузгают, мужики трясут бородами и храпят, а между ними снует архетипическая сваха, бегает лихой гусар-перестарок с кибиткой и гуляет мечтательный "Иван-дурак", простак Бальзаминов.
Весь фильм - театр масок, русская посконная лапотная комедия дель арте, по законам такого действа всё и развивается, и завершается веселым дурацким танцем.

Второй фильм - "Ключ без права передачи" - резанул меня фальшью и полуправдой.
Полинялое шестидесятничество, пожухлая интеллигентщина, охи-вздохи на Мойке 12, одна из самых лицемерных и лживых песен Окуджавы - "Давайте восклицать и чему-то там восхищаться" - которую я ненавижу из-за ее невыносимой фальши, талантливые мыслящие десятиклассники, общающиеся друг с другом при помощи пушкинских цитат, и всё такое прочее.

Вот только я еще раз убедился, каким большим, незаурядным актером был когда-то Алексей Петренко.
И что же с ним сталось, если он разыгрывает такой бездарный тупой фарс, как в фильме про Мессинга



Tags: фильмы-1
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Баллада о солдате

    Режиссер Григорий Чухрай. Смотрел давно, ничего не помнил, всё заново. По-моему, один из лучших фильмов о войне, если не лучший. А у Чухрая точно…

  • Джакомо Пуччини. Тоска. Второй акт

    Предыдущий повтор Первая часть Продолжим знакомство со злодеем Скарпиа, да тут же и закончим его. Как известно, его убивает певица своими нежными…

  • Продаю!!! Срочно нужны деньги!!!

    Автор - Владимир Алейников, поэт, один из основателей СМОГа. Он же художник. Это подлинник, подарок Аиды Хмелевой. Он стоит определенную сумму. Мне…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment