Николай Троицкий (nicolaitroitsky) wrote,
Николай Троицкий
nicolaitroitsky

Category:

Джакомо Пуччини. Манон Леско. Sola, perduta, abbandonata

Предыдущий повтор
Вот мы и добрались до одной из последних оперных вершин - Джакомо Пуччини.
Начнем с его первой оперы, имевшей громкий успех - и первого же шедевра: "Манон Леско", на тот же сюжет, что и "Манон" Массне, сравнивать две оперы можно до бесконечности, по-моему, они стоят друг друга. Просто у Пуччини главная героиня оказалась "итальянистее" - одновременно и страстной, и корыстной, и трогательной, и трагичной.
Вот краткое содержание и разные интересные подробности.
В операх Пуччини арий мало, чаще встречаются короткие ариозо, так что на особое богатство и разнообразие в этой рубрике рассчитывать не приходится. Вот если я начну следующую рубрику - "Великие дуэты", но об этом говорить рано.
А пока вот вам предсмертная ария Манон Леско. В этих финальных, как правило, коротких монологах героев и героинь Пуччини его гений проявляется с особой силой. Поехали

Мария Каллас


Рената Тебальди

Магда Оливеро

Мирелла Френи

Рената Скотто

Галина Вишневская

Сильвия Сасс

Рене Флеминг

Анджела Георгиу

Эва Мартон

Мария Гулегина


Легкая музыка
Мгновения классики
Tags: гениальное, музыка
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Немножко Глюкозы

    Предыдущий повтор Глюкоза. Она же Наталья Ионова, симпатичная блондинка, вдобавок певичка ротиком, хотя могла бы и не петь. Выкладывал, когда…

  • В концлагерь ехать не хочется

    Что почти всю Европу превратили в концлагерь и ввели там оккупационный режим - в этом есть положительная сторона. Больше туда не тянет. Пропало…

  • Вперёд в прошлое. Был ХХ съезд

    Предыдущая публикация Тут не требуются предисловия. Всё написано предельно ясно. Эдакая "прелюдия к десталинизации" Суровая диалектика…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments