Николай Троицкий (nicolaitroitsky) wrote,
Николай Троицкий
nicolaitroitsky

Category:

Пост сквозь годы. Про два советских фильма

Предыдущий пост сквозь годы
Фильмы разные, но скорее неплохие, чем наоборот.
К "Бегущей по волнам" я был слишком суров, пожалуй. К "Воскресению" недостаточно суров, и его вторую серию я так с тех пор и не посмотрел, что не случайно.
Более того, я посмотрел много других фильмов Михаила Швейцера, и почти все они меня разочаровали.Точнее, все, кроме замечательного "Золотого теленка".
Да, важное замечание: про "Войну и мир" Бондарчука я написал глупость, к тому времени я ведь толком не видел того фильма.
Ну и вот

Бегущая по волнам

28 сентября 2009 года


Нет-нет, я не перечитывал повесть А.Грина, это всё осталось в далекой юности, а посмотрел на канале Культура фильм 1967 года.
Там сценарий и песни А. Галича, поэтому в свое время я не мог его посмотреть. Режиссер - Павел Любимов, в главной мужской роли болгарский актер, в женских - красавицы Маргарита Терехова (фото вверху) и Наталья Богунова (фото внизу), обе очень хороши. Еще есть Ролан Быков, он как всегда великолепен.

Нормальная романтическая шестидесятническая картина, неплохо снята, легкие диалоги, туманно-размытое содержание, что-то насчет "мечты и несбывшегося". Песни Галича тоже туманные и романтические, одну из них я вроде бы знаю и слышал - "Всё конечно же образуется".

Короче, полюбовался на молодых актрис, посмотрел не без удовольствия - и забыл, пожалуй. Жаль, что этот фильм так сильно запоздал


Поет Ян Френкель

Поет Александр Галич



Песня, не вошедшая в фильм


Воскресение. Швейцер

29 сентября 2009 года

Посмотрел первую серию, фильм 1960 года, черно-белый (только бы не вздумали раскрашивать!), пока настолько хорош, насколько только может быть хороша экранизация классики.

Швейцер умудрился проскользнуть в игольное ушко между добротной, но скучной репродукцией (как вышло у Бондарчука с Войной и миром) и художественными вымыслами-домыслами.
И всё точно по Льву Николаевичу, и тем не менее это самостоятельное произведение искусства. Режиссер, конечно, идет за автором, но ведь и автор в этом позднем романе - сколько я помню - был весьма кинематографичен.

Великолепно выстроен кадр. Даже иногда смело - для советского кино 1960 года: краткие бытовые сценки из жизни дома терпимости, например. Или эпизод с обольщением Катюши Масловой.
Изумительный выбор актеров.
Тамара Семина (она на фото) удивительно прекрасна, эта мягкая русская красота, озорной глаз, гордая посадка головы - сам Лев Толстой бы не устоял, не то что Нехлюдов. Она по-настоящему в хорошем смысле слова эротична, даже сейчас эта аура так и прёт.
Евгений Матвеев тоже превосходен, и тоже очень точно выбран, типичный такой русский князь-дворянин с легкой генеалогической монголоидностью.
Массальский еще хорош, но у него роль несложная.

Если мне что и не понравилось, так именно то, что задумывал автор - изображение суда Российской империи в виде гротеска. Неправ был "глыба-матерый человечище". В его пору в России было настоящее правосудие, грех было язвить да жаловаться, посмотрел бы старик на нынешний "басманный" фарс.
Но тут вопросы к графу Толстому, не к Швейцеру, талантливо воплотившему идеи графа на экране
Tags: красота, фильмы-1
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Der Name der Rose. Имя розы

    Режиссер Жан-Жак Анно. По роману Умберто Эко, который я читал и перечитывал, и очень люблю. Фильм я видел фрагментарно, и мне казалось, что он…

  • The Lady Eve. Леди Ева

    Режиссер Престон Стерджес. Комедия 1941 года. Комедия характеров, хотя иногда и комедия положений, и эти эпизоды самые смешные, хотя и в целом…

  • Мои литературные этюды

    Сугубо технический пост. Просто так, исключительно для себя. Список там Михайло Ломоносов Петр Вяземский Иван Бунин Гайто Газданов Леонид…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments