Николай Троицкий (nicolaitroitsky) wrote,
Николай Троицкий
nicolaitroitsky

Category:

Пост сквозь годы. Про два совсем разных фильма

Предыдущий пост сквозь годы
Между двумя фильмами, о которых пойдет речь, нет абсолютно ничего общего. Разное всё, начиная с эпохи их создания. Я соединил их тут механически.
Мнение мое с тех пор не изменилось. Нечему там меняться.
Итак

Дело о белой бульдожке

15 сентября 2009 года


Ну посмотрел я - буквально от нечего делать - эту "Пелагею и белого бульдога".
Как детектив это мне не интересно, так как я читал и сюжет помню. Как фильм - странное ощущение чересполосицы. То стильно и со вкусом выполненная сцена, то полная кустарщина.

Актеры то неплохие, то какие-то жуткие. Полина Кутепова симпатичная, но играть ей нечего, образ этот настолько искусственно сконструированный, нереальный, невозможный, что его и художественным не назвать.
Это же не человек, не персонаж, не монахиня, это - функция. Вот такой занятный тип сыщика, умного, проницательного, полного всех совершенств при полном отсутствии недостатков. Тут и гениальной актрисе не развернуться.

Так же было с Меньшиковым в роли Фандорина. Олег давно уже обленился, он просто присутствует в кадре и изрекает текст. Но даже если бы он решил постараться и потрудиться, то как сыграть совершенство? Как "влезть в кожу" солнца без пятен?

Хорош Колтаков и Усатова, да они всегда хороши. Отрицательный герой - такой стопроцентно отрицательный, что аж тошнит. Окающие губернатор с супругой - за гранью. Они зачем-то окают там, где не надо, говорят "прОвославные", например.

Ну а сцена, когда перед отрицательным героем вольнодумствует владыка Митрофаний, напомнила мне сцену из старого советского фильма "Михаил Глинка", где крепостной крестьянин объясняет композитору: "Мужику свободу дать надоть", и будет всё хорошо, взойдет звезда пленительного счастья и тэ дэ, и тэ пэ.

Акунин хорошо закручивает детективную интригу, но он не писатель. Изготовленное им чтиво - не литература. В отличие от Агаты Кристи, Дороти Сейерс, Найо Марш, да даже Рекса Стаута (о Конан Дойле вспоминать неловко). И ничего с этим не поделаешь


За спичками

24 сентября 2009 года


Кто бы мог подумать, что я на старости лет буду знакомиться с поздним творчеством Леонида Гайдая?
Фильм "За спичками" 1980 года. Тогда я его пропустил. Видимо, были более важные дела, да и ходил я в ту пору чаще в театр, чем в кино.

Как я понимаю, это последний стоящий и настоящий художественный фильм мастера. Дальше пошло дурное "Спортлото-82" и перестроечная полная хрень с длинным названием про Дерибасовскую и Брайтон-Бич. Почти такая же муть, как "Ширли-Мырли" (хотя, казалось бы, мутнее и дурнее снять невозможно) недавнего именинника Меньшова, хорошего актера, но посредственного режиссера, да черт с ним.

"За спичками" - очень симпатичная лирическая деревенская комедия с финским колоритом. Понятно, что никого равного Леонову, Невинному и Вицину у фиников не нашлось.
Всё хорошо, хотя многовато привычных гайдаевских штампов - кошка, погоня за поросенком, и смеялся я слишком редко.

Дар гения кинокомедии испарялся постепенно, в этом фильме он почти заметно и зримо исходит из киноматериала.
Жаль. Но так уж сложилось, что ко второй проловине 80-х очень-очень многие советские деятели культуры - прозаики, поэты, драматурги, кинорежиссеры - иссякли, исписались, закончились и пошли прахом. Складывается впечатление, что они черпали силы от СССР, как Антей - от земли.
Леонид Гайдай не ушел от общей судьбы поколения

Музыка - Александр Зацепин,слова - Юрий Энтин. Поет Иосиф Кобзон

Поют Вячеслав Невинный с Евгением Леоновым














Мое кино
Tags: зомбоящик, кино, мутотень, отличное
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments