Николай Троицкий (nicolaitroitsky) wrote,
Николай Троицкий
nicolaitroitsky

Categories:

Порвали Парвус - 2

Первая часть

Досмотрел "Демона революции". Слов своих назад не беру: первые четыре серии - неплохой, крепенький шпионский детектив, с двойными-тройными агентами, перестрелками, коварными инригами и контр-интригами...
Но в двух последних сериях всё идет насмарку, картина превращается в псевдоисторический фарс, хотя вроде бы именно в этих сериях показаны подлинные исторические события. Но действие становится скомканным, раздрызганным, торопливым, какая-то клиповость начинается, и даже мощнейший талант Евгения Миронова уже не спасает, не держит разваливающуюся конструкцию, до пятой серии - устойчивую и логичную.
Сюжетные линии рвутся, скачут, как на бракованной кинопленке. Главные герои - кроме Ленина - как будто начинают мешать, их судьбы-биографии досказываются второпях, скороговоркой, а брутальный контрразведчик Мезенцев - актер Матвеев - вообще пропадает, вместе с красавицей Паулиной Андреевой, некой Софьей, бывшей любовницей Парвуса. Да и тот тоже скукоживается. Ну какой он нахрен "демон" революции? Фильм больше соответствсувет своему названию. Такое впечатление,что создатели фильма вдруг начали жутко спешить, чтобы успеть закончить его к Седьмому ноября текущего года...
Еще



Так называемую "историческую достоверность фильма" обсуждать неинтересно. В художественном кино это не имеет значения, если оно художественное. А если маловысокохудожественное - как в 5 и 6 сериях этой продукции,то тем более неинтересно.
Но меня смутили два момента - с точки зрения не исторической, а психологической и эстетической достоверности.
Первый. Свои знаменитые слова о "нечеловеческой музыке", которая "вызывает желание гладить людей по головкам" Ленин произносит не про Апассионату Бетховена в исполнении Исаака Добровейна - как рассказывает Горький в своем очерке "В.И. Ленин", а про некую оперу Вагнера, которую он слушает в Берне.
Это принципиально неверно. Мы не знаем, произносил ли Ленин все эти фразы, и не придумал ли их Горький, но сонаты Бетховена действительно могут вызывать подобные мысли. В этом то ли реальный, то ли вымышленный Горьким Ленин был абсолютно точен.
А вот музыка Вагнер подобные эмоции НЕ ВЫЗЫВАЕТ! Только прямо противоположные. Нельзя же быть до такой степени лишенными слуха! Если не музыкального, то хотя бы эстетического.
Да и при чем тут Вагнер? Если это был намек на Гитлера, то он слишком тонкий, как в известном похабном анекдоте: х** у комара видели? Так вот он еще тоньше.

Второй. Стачка, которую якобы Парвус якобы на немецкие деньгм якобы организует в Петрограде в 1916 году, назначена им и начинается в годовищу Кровавого воскресенья, но почему-то 22 января (?).
Бред какой-то. Да, в Европе было 22 число, когда в России было 9 января. Но ведь стачка якобы происходит в России! Откуда и почему такой бардак с числами?!
И подобных абсурдных небрежностей еще много, неохота их перечислять. Хотя можно еще вспомнить активное общение Ленина с дадаистом Тристаном Тзара, который почему-то говорит по-русски с непонятным акцентом.

Тем не менее Евгений Миронов сумел создать очень сильный художественный образ. На мой взгляд, довольно точный - это человек гениальный, проницательный, бесстрашный, беспринципный, безжалостный, но в то же время фанатик и твердокаменный авантюрист (мое определение).
Еще великолепна Дарья Екамасова - Крупская. Ну а Виктория Исакова и Паулина Андореева очень красивы, что тоже хорошо.
Ну и хватит об этом.







Мое кино
Tags: Лукич, кино
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments