Режиссёры Марио Моничелли
Альберто Сорди
Витторио Де Сика
Продюсер Джанни Хект Лукари
Авторы
сценария Марио Моничелли
Руджеро Маккари
Родольфо Сонего
Альберто Сорди
В главных
ролях Альберто Сорди,
Моника Витти
Операторы Карло Ди Пальма
Санте Акилли
Эннио Гуарньери
Композиторы Энцо Янначчи
Пьеро Пиччони
Мануэль Де Сика
Кинокомпании Dino de Laurentiis Cinematografica,
Les Productions Artistes Associés
Длительность 111 мин.
Страна Италия
Язык итальянский
Год 1970
Фильм состоит из трех новелл. Первую - Il frigorifero, то есть "Холодильник", снял Марио Моничелли, вторую - La camera, имеется в виду "номер в отеле", хотя не только, еще и в буквальном смысле "камера" - снял Альберто Сорди, сыгравший там главную роль, наконец, третью, самую короткую Il leone, "Лев", хотя в фильме участвует типичная львица, снял Витторио де Сика.
Получилось так, что я посмотрел этот фильм два, точнее полтора раза. Сначала без перевода, по-итальянски, и только первую и третью новеллу. Это был интересный опыт. В основном, понял. Какие-то нюансы наверняка от меня ускользнули, но я не мог не оценить режиссуру, актерскую игру и необыкновенную красоту Моники Витти, которая вовсе не зависит от языка.
В первом фильме Витти играет бедную сардинскую "лимитчицу", вынужденную помогать мужу зарабатывать на холодильник в том числе и своим телом, на мой взгляд, слишком роскошным для такой провинциальной работницы, и все-таки она не совсем органична, чересчур аристократична, я бы сказал.
В третьем фильме Витти играет свою роль - даму-любовницу Альберто Сорди, оба люди семейные, причем их обоих не выпускает "с места соития", из загородной виллы, львица, сбежавшая из цирка, они ругаются, ссорятся, после чего как ни в чем ни бывало нежно расстаются до следующей такой же встречи.
Ну а теперь я посмотрел с переводом все три части. Должен сазать, что Альберто Сорди очень достойно выступил в качестве режиссера.
Его герой - рабочий-металлург, желает отпраздновать годовщину свадьбы (с весьма корпулентной женой) непременно в аристократичесом отеле на Сардинии , но их с женой никуда не хотят пускать, хотя деньги у них есть. Это даже не "мир чистогана", а сословное общество типа советского, где старались не допустить смешения, так сказать, социальных прослоек. Кончается тем, что металлург, выпив слишком много шампанского, устраивает скандал, когда его в очередной раз пытаются выставить из отеля, и попадает в полицию. А там типично итальянский полицейский капрал изысканно-вежливо поздравляет супругов и предоставляет им двух местную камеру, а то им просто негде больше переночевать. И распоряжается, чтобы младший чин напоил утром "гостей" тюрьмы лучшим неаполитанским кофе.
Еще
Il frigorifero Холодильник
Il leone Лев
Мое кино