От коронавируса. После тяжелой и продолжительной реанимации на ИВЛ. Ужасно! Ему было 64 года. В ГИТИСе, на театроведческом факультете Асаф учился на курс старше меня, мы с ним регулярно общались. Так вышло, что особенно мне запомнился наш содержательный диалог во время похорон Брежнева, на которые загнали нас обоих, в тот год уже не студентов, а аспирантов ГИТИСа. Мы вволю поприкалывались, пошутили и позабавлялись в нашей угрюмой колонне из "нескончаемого потока", да так, что суровые дяди "в штатском", сопровождавшие "скорбящих", сделали нам замечание, напомнив, что мы находимся на похоронах.
Асаф не монтировался с темой смерти. Он был человек жизнелюбивый, яркий, незаурядный и талантливый. После института он, в общем, сумел применить свои дарования в театре, раскрылся и пригодился.
В моих мемуарах я посвятил часть главы одной истории, приключившейся в том числе с Асафом Фараджевым и продолжившейся спустя много лет, там, по ссылке всё можно увидеть.
Хочу процитировать свои строки из той главы, посвященные Асафу и написанные еще при его жизни:
"Асаф Фараджев был отличник, человек творческий, большой любитель и глубокий знаток музыки, особенно Чайковского. Типичный интеллигент застойного времени, он по природе своей не способен был заниматься доносительством".
Светлая память. Пусть земля ему будет пухом