Аркадий Иванович Вольский. Достойная личность.
Вот его политический портрет
Аркадий Вольский. Политический портрет
21 января 2011 года
А этот портрет прозвучит сегодня в 20.00 в передаче Эха, которая не будет иметь никакого отношения к Вольскому и его деятельности.
Но мое дело маленькое: Заказали - изготовил
Аркадий Иванович Вольский - последний солдат империи с человеческим лицом. Вдобавок строитель, промышленник, хозяйственник, партаппаратчик и миротворец. И хоть сам никогда бизнесом не занимался, еще гуру, наставник и покровитель банкиров, миллиардеров и олигархов.
Уникальная амальгама! А возникнуть и образоваться такая личность могла только под звездным небом СССР.
В хорошем смысле Гомо советикус до мозга костей, Аркадий Вольский легко, естественно и непринужденно перешел из эпохи в эпоху. Вернее, он оставался самим собой, незыблемый как скала, а эпохи одна за другой мимо него промаршировали, отдавая честь, как на торжественном параде.
Потому что было у Аркадия Вольского весьма необычное, редкое качество: он каким-то немыслимым образом, при любых коллизиях и должностях, оставался человеком.
И когда руководил заводом, и когда был наместником Кремля в Карабахе, и даже когда работал – страшно сказать! – помощником генерального секретаря и завотделом в ЦК КПСС, что, казалось бы, в принципе невозможно.
Попадая в это проклятое место, люди теряли человеческий облик, превращались в помесь питекантропов с мастодонтами. Или вылетали оттуда со скоростью первого же произведенного звука. Не спасали ни интеллект, ни талант.
А Аркадий Вольский не вылетел, ни во что другое не превратился и гуманитарного облика не потерял. Кругом торчали маски и рожи, кувшинные рыла, безликие физиономии... Но он был один, который сохранил лицо. И лица необщее выражение.
Удивительная фигура. Не подскочить к ней с привычной меркой.
Вроде политик, но в интриги не лез, не рвался к власти и не блудодействовал (чтоб не сказать покрепче). Вроде коммунист, но идеологией головного мозга никогда не страдал. Либерал, демократ, центрист. Надоело перебирать ярлыки. Для деятеля его масштаба не придумано термина. Просто Вольский Советского Союза и Российской Федерации. Такое высокое звание немногим дано заслужить