Сугубо и трегубо для истории, ибо теперь уже неактуально и явная "жаба гадюку" - думаю, все знают, что означает данное словосочетание. Но в 2015 году еще было не совсем так, в споре между белоленточным "журналистом" Игорем Яковенко и радиостанцией Эхо Москвы я пытался защищать второй объект. Напрасно! Но тогда считал это нужным, да и Эхо в те поры еще не скурвилось окончательно. По райней мере, мне так казалось.
Всё остальное там написано, четко и конретно
Игорь Яковенко. "Профессионализм" от лукавого
10 апреля 2015 года
Я все-таки не могу не вставить свои запоздалые три гроша в дискуссию, которую развязал своим опусом Игорь Яковенко, в недавнем прошлом генеральный секретарь (sic!) Союза журналистов. То есть, человек, как бы вроде что-то понимающий в журналистике.
Г-н Яковенко очень много рассуждает о профессионализме либо отсутствии оного у отдельных сотрудников Эха Москвы. В этой части дискуссии я принимать участие не буду, это было бы некорректно, так как я давно и плотно сотрудничаю с радиостанцией.
Но это всё вкусовщина, и спорить по принципу нравится/не нравится - бесполезно и бессмысленно.
Есть гораздо более важная тема, заявленная г-ном Яковенко. Вкратце она сформулирована вот в этом пассаже:
Всеядность «Эха» была бы оправдана, если бы оно было бы главным медийным ресурсом страны. В условиях, когда на главных каналах страны изобильно представлена одна единственная точка зрения, отдавать ей половину «Эха» и выдавать это за плюрализм, — это очень похоже на лукавство.
Поражает как раз лукавство г-на Яковенко (ибо я не верю, что он написал это из невежества), который позволил себе столь вопиюще НЕпрофессиональный подход к работе СМИ.
Дело ведь не в том, что Яковенко призывает превратить Эхо в некий партийный пропагандистский репродуктор, хотя, конечно, как представишь себе, что из динамика с утра до вечера вещают сплошные шендеровичи вперемешку с альбацами и прочими илларионовыми, волосы встают дыбом и покрываешься холодным потом. Такое способны слушать только отмороженные сектанты, и радио напрочь потеряет 3/4, если не больше, своей аудитории.
Но есть более важный аспект. Не могу поверить, что г-н Яковенко не знает, что любое - ЛЮБОЕ! - средство массовой информации, если оно позиционирует себя таковым, всегда и обязательно старается действовать так, чтобы привлечь к себе максимально широкую аудиторию. А для этого необходимо предоставлять слушателям весь объем информации, мнений, тенденций, позиций, наличествующих в стране. ВЕСЬ ОБЪЕМ!
Не то что бы надо вести себя так, будто на рынке нет других конкурентов. О них нельзя забывать. Но ни в коем случае нельзя заранее отдавать им часть возможного контента: типа, этих мы приглашать не будем, потому что их пригласят другие и так далее. Зачем тогда сообщать новости, о котором тоже сообщат другие?
Ведь речь идет не о малотиражной газетенке или специализированном журнальчике, а об информационной радиостанции с большими амбициями и немалыми возможностями.
И вдруг Яковенко призывает эту радиостанцию начать "рубить сук, на которой она сидит", рыть себе неизбежную могилу, отказаться от очень большой части слушателей, причем вменяемых, и сосредоточиться на обслуживании малочисленной, зато весьма агрессивной группы.
Это чистая политика. Но тогда г-ну Яковенко лучше было бы не рассуждать ни о каком "журналистском профессионализме"