Николай Троицкий (nicolaitroitsky) wrote,
Николай Троицкий
nicolaitroitsky

Categories:

Пост сквозь годы. Великая картина на долгие времена

Предыдущий пост сквозь годы
Кинокартина Феллини "Сладкая жизнь". Там всё более-менее написано, но я хочу уточнить один момент. Почему-то в 2009 году я слишком близко к сердцу принял тему папарацци и зачем-то примерил ее на себя. Хотя сам ни сам папарацци никогда не был, ни у нас в "Мегаполис-Экспрессе" не было папарацци. Не заглядывали мы в замочные скважины! За исключением случаев, когда об этом просили сами "звезды" попсы, и случаев таких было много.
Но с настоящими папарацци я был знаком, особенно с одним, называть которого не буду, он уже покойный. Помнится, однажды были мы с нашим фотокорреспондентом на так называемых "Боях без правил" (правила там есть, хотя они повольготнее, чем в боксе, и теперь это называют правильнее - спортивные единоборства). И там случилась драма: один из бойцов в разгар боя упал, потеряв сознание, и соревнования остановили. Организаторам очень не хотелось афишировать этот эпизод, они попросили (вежливо, но настойчиво) не фиксироваться на упавшем бойце, однако этот самый мой знакомый папарацци, наплевав на все просьбы, подбежал к бедняге и начал его со всех сторон фотографировать. Наверняка рассчитывал выгодно продать снимок, если боец так и не придет в себя.
В результате из зала попросили удалиться всех, и фотографов, и пишущих журналистов. За что коллеги вышеуказанного папарацци отнюдь не были ему благодарны. Драма не превратилась в трагедию, боец вернулся к жизни, соревнования продолжились, но репортаж пришлось завершить.
Вот и судите сами, то был прав и неправ в этой коллизии.
Вернемся к Феллини.
Andiamo

La Dolce Vita

9 января 2009 года


Фильм Федерико Феллини. Прошлый раз я видел его 10 июля 1983 года. Я тогда вёл дневник (нормальный, бумажный, ЖЖ еще не было), и нашел ту запись. И вот - посмотрел 25 лет спустя.

Включал телевизор с трепетом. Вдруг разочаруюсь, вдруг фильм устарел.
Но ничего подобного!! Великая кинокартина на долгие времена.

Я вообще нежно люблю Феллини, особенно вот того, раннего и ранне-зрелого, черно-белого Феллини. Из цветного - столь же сильно люблю только Амаркорд.
Объяснять свою любовь - бестолковое дело. Меня там всё завораживает, обволакивает, даже опьяняет. Да и снято без сучка, без задоринки, чисто, плавно, все лейтмотивы ясно прочерчены, ненавязчиво, но жестко (так умел только Феллини), как в музыке гениального Нино Рота, которую я сегодня воспринял по-новому - услышал там реплики-реминисценции из Турандот Пуччини, например. Из той музыки, которую я в 1983 году знать не знал.

И на Папараццо - героя фильма, ставшего нарицательным - посмотрел уже другим взглядом. И на остальных перснажей-журналистов, включая грустно-пьяно-недотёпистого Марчелло, тёзки сыгравшего эту роль знаменитого Мастроянни. Слишком много узнал и понял в этом поганом ремесле.
И самое печальное - я увидел своё родство с этим персонажем. Слишком много у нас общего. Углубляться не хочу. Это чересчур личное. И ничего хорошего в этом нет. Просто отвратительно. Но правда.
Кстати, это родство, это избирательное свойсво - Die wahlverwandtschaften - отнюдь не только в профессии но и в отношениях с женщинами и к женщинам.

Сцены с Сильвией для Марчелло - встреча с тем, чего он никогда не достигнет - полной безмятежности, жизнерадостности, детской глупости и отсутствия намека на рефлексию. Сильвия прыгает в фонтан, Марчелло за ней, он пытается если не понять, то овладеть ею, она как скользкая холодная рыба, выскальзывает. Он кричит: "Мы не так живем!", по колено в воде, но вдруг выключают фонтан и волшебная сцена становится нелепой и смешной.

Наивная религиозность людей используется для гротескно-гигантского шоу-репортажа. Фоторепортеры ползают среди калек и инвалидов, что пришли помолиться об излечении, слепят их прожекторами, берут "интервью", вторгаются всюду, вытаскивают людей из квартир, бесцеременно фотографируют со всех сторон и отпихивают, как ненужный товар. От этих грифов западной цивилизации</i> (писалось в 1983 году, напоминаю, поэтому "западная цивилизация", но теперь эти грифы жирно разъелись и у нас, и я - к стыду своему - был им не чужд) не спасает и смерть: страшно, когда репортер, перекрестившись, начинает щелкать камерой над скончавшимся калекой.

Эмме
(постоянная любовница Марчелло, называющая себя его невестой, которая одна его любит, но любовь эта безумно обременительна)стыдно и больно, дети принимают ее за Мадонну, она бежит, дети за ней, а за ними фоторепортеры с напряженными лицами, не дай бог упустить, дать другим снять раньше. Комментатор с наглой сытой улыбающейся харей - комментирует то, что происходит, словно футбольный матч.
Святое дерево - раздавлено, разорвано, растащено по кускам. Чудо - растоптано, оно отлетело от этого мира и уже не вернется


Сильвия - это героиня ослепительной Аниты Экберг, если кто не в курсе. Стиль неуклюжий, так ведь я тогда и не думал, что могу стать журналистом, "грифом цивилизации", одним из тех, кто "как трупные мухи, облепляет" (цитата из той же записи из моего старинного дневника) всяких звезд и прочую светскую биомассу, а ведь и этим заниматься пришлось.

Но да при чем тут моя мелкая персонишка? Феллини велик, вечен и неповторим, и я снова в этом убедился














Моя дневниковая запись, посвященная фильму "Сладкая жизнь"
https://nicolaitroitsky.livejournal.com/8427619.html
https://nicolaitroitsky.livejournal.com/8429929.html
Tags: гениальное, кино
Subscribe

  • Цвет белого снега

    Режиссеры Суламбек Мамилов и Анатолий Васильев, но совсем не тот, который гений и немного безумец, а другой талантливый художник, так по-настоящему…

  • Пост сквозь годы. Что такое Ро.Го.ПаГ?

    Предыдущий пост сквозь годы Вот теперь узнаете. Это любопытно. Eccola! Ro.Go.Pa.G. РоГоПаГ 1 июня 2015 года Это красавицы Александра Стюарт…

  • Soleil noir. Черное солнце

    Режиссер Дени де ла Пательер. Мелодраматический боевик или, точнее, мелодрама с элементами боевика. Со значительными элементами. В главной роли…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments